Проект

Эстар (1С:Консолидация)

Заказчики: Эстар

Москва; Металлургическая промышленность

Подрядчики: МКСКОМ
Продукт: 1С:Консолидация

Дата проекта: 2007/12 — 2008/05
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1158
системы - 129
вендоры - 76
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10624
системы - 726
вендоры - 304

Содержание

2008: Автоматизация бюджетного управления

Предпосылки проекта

В соответствии с ключевыми целями возникла задача построения эффективной системы бюджетного управления компаниями холдинга. Первоначально бюджетное управление было организовано на таблицах Excel. Однако, с развитием бюджетной модели, приобретением новых компаний объём обрабатываемой информации значительно увеличился. Информационная система, построенная на табличных документах, перестала удовлетворять потребностям растущего бизнеса.

Задача

В рамках проекта поставлена задача по автоматизации бюджетного управления в металлургическом холдинге «ЭСТАР».

Ход проекта

На первом этапе проекта решены задачи:

  • Кастомизация модели бюджетного управления
  • Сбор и проверка данных бизнес-единиц
  • Выверка и исключение последствий внутригрупповых операций с учётом многоуровневой структуры холдинга
  • Консолидация бюджетов

На втором этапе проекта решены задачи:

  • Анализ исполнения бюджетов, причин отклонения Плана от Факта
  • Разработка широкой палитры инструментов для анализа накопленной в системе информации
  • Автоматический сбор фактических данных

Результаты проекта

Удалось осуществить перенос существующей модели из Excel практически без изменений в сжатые сроки: начало проекта – декабрь 2007 г., а уже в январе 2008 г. первую отчётность собирают в 1С:Консолидация 8.

При реализации бюджетной модели «ЭСТАР» в системе :Консолидация 8 была произведена работа по унификации бюджетов. Одним из важных приоритетов при этой работе стало исключение двойного ввода в формах одной и той же информации. За счёт этого удалось упростить заполнение первичной информации и снизить трудоёмкость этой операцииCommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя 2.5 т Сбор отчётности организован таким образом, что исполнители из бизнес-единиц холдинга заносят отчётность через удалённое соединение напрямую в единую базу. За счёт работы в единой базе стало возможным передать выверку внутригрупповых операций из отдела управляющей компании самим бизнес-единицам, что существенно снизило трудозатраты специалистов «ЭСТАР». При этом каждая бизнес-единица имеет доступ только к своим данным и данным актов сверки по своим внутригрупповым операциям.

Еще одной особенностью сверки стало сопоставление не только финансовых показателей, но и натуральных измерений товарных потоков, что позволяет добиваться большей точности при выверке внутригрупповых операций.

В ходе первого этапа была реализована консолидация бюджетов с учётом многоуровневой структуры холдинга. На первом этапе консолидируются субхолдинги, а затем холдинг «ЭСТАР». При этом внутригрупповые обороты для корректного исключения разделяются в автоматическом режиме на внутренние (между дочками субхолдинга) и внутрихолдинговые (между субхолдингами и крупными дочерними организациями холдинга «ЭСТАР»).

Консолидация операционных и мастер-бюджетов по холдингу реализована в пакетном режиме, что позволяет использовать итерационный подход при планировании и многократно пересчитывать консолидированные отчёты практически без участия специалист.

Данные всех отчётов расшифровываются нажатием одной кнопки, что делает прозрачными результирующие цифры бюджетов. В целом, после завершения первого этапа автоматизации бюджетный процесс стал более управляемым и прозрачным.