Создание единой информационной системы управления розничной сетью на Microsoft Dynamics AX for Retail
Заказчики: ЭККО Рос (ECCO Sko) Подрядчики: GMCS Продукт: Microsoft Dynamics AX for RetailНа базе: Microsoft Dynamics AX Дата проекта: 2012/12 — 2014/09
|
Технология: Системы автоматизации торговли
Технология: Учетные системы
|
Содержание |
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
Прохоров Сергей (ИТ-директор (CIO))
|
Езерский Максим (Технический директор)
|
Российский дистрибутор торговой марки Ecco, «Экко Рос», объявил о старте внедрения системы Microsoft Dynamics AX for Retail. Как говорится в официальном заявлении компании интегратора проекта, GMCS, его особенность состоит в том, что единая ERP-система на новой платформе заменит собой промежуточное кассовое программное обеспечение, используемое в настоящий момент.
Предпосылки проекта
По данным TAdviser, до настоящего момента в «Экко Рос» уже использовались ERP система Avarda и WMS-система PSIwms. Как прокомментировал TAdviser ИТ-директор «Экко Рос» Сергей Прохоров, существующая система бэк-офиса в магазинах «Экко Рос» работает уже более 7 лет. «Внедрив в 2010 году в хэд-офисе Axapta 2009, мы, таким образом, перешли на новую платформу, но в бэк-офисе магазинов осталась старая система, не имеющая, например, партионного учета, однако в целом, учетная система магазина нас устраивает. Но, решив внедрять Ax for Retail на POS совершенно логично, что старая бэк-офисная система магазина становится не нужной, так как иначе получалось бы, что работают AX – старая система – DAX. Логично иметь везде одну систему со всеми вытекающими отсюда преимуществами», - пояснил он предпосылки проекта.
По словам Сергея Прохорова, немецкая PsiWMS останется работать, будучи интегрированной с AX. Внедрение PsiWMS было продиктовано тем, что крупный распределительный центр, строительство которого ведет «Экко Рос», будет работать именно на PsiWMS.
Масштаб проекта
Как рассказал Tadviser ИТ-директор дистрибуторской компании, на Ax For Retail планируется перевести все собственные магазины розничной сети, а также все магазины в Петербурге. «Когда же мы закончим перевод на новую систему всех магазинов, покажет только время. Можно сказать только, что оно уже не за горами. На сегодняшний день каждый месяц у нас открывается по 3-4 новых магазина, в основном, в регионах», - добавил он. Бюджет проекта при этом не раскрывается.
Запуск системы в эксплуатацию в выделенных пилотных регионах (магазины в Москве и Петербурге) намечен на декабрь 2012 года. Розничная сеть Ecco на данный момент состоит из более чем 300 магазинов.
Ход проекта
По состоянию на июль 2012 года специалисты GMCS завершили формирование концептуальной модели решения по учету и обслуживанию покупателей. В соответствии с предложенной моделью на базе Microsoft Dynamics AX for Retail будут автоматизированы следующие процессы: приемка, отгрузка, возврат, продажи, включая продажу товаров в кредит и продажи через интернет-магазин ECCO, расчетно-кассовое обслуживание, управление ассортиментом и товарным запасом, инвентаризация и устранение пересортицы, склад.
Система позволит осуществлять контроль работы персонала, включая открытие и закрытие рабочей смены, строгий учет рабочего времени сотрудников посредством биометрической системы авторизации, а также вести учет посетителей.Также будут автоматизированы такие вспомогательные процессы, как учет фирменной одежды и обуви, расходных материалов. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Инновации проекта
Известно также, что в системе планируется ряд инновационных доработок. Одной из особенностей внедряемого решения станет то, что компания получит возможность полной синхронизации работы POS-терминалов даже при отсутствии или сбоях в каналах связи: для ритейлового бизнеса это важный критерий.
2013 год. Развитие проекта
27 февраля 2013 года компания «ЭККО-РОС» сообщила о начале автоматизации POS-терминалов в магазинах сети на основе Microsoft Dynamics AX.
Этот этап глобального проекта автоматизации в компании - важен в части повышения эффективности управления и развития розничной сети магазинов ECCO, создания единого технологического решения для всей географически распределенной сети компании.
«Важной составляющей успеха таких масштабных проектов, как тот, что мы в настоящий момент реализуем в нашей компании, является создание полноценной единой информационной среды, которая должна объединять все бизнес-процессы всех бизнес-подразделений. Но зачастую POS-терминалы «выпадали» из общего информационного поля, что могло снизить эффект от многих полезных для клиента инициатив, например, программ лояльности. Microsoft Dynamics AX помогла нам решить эту задачу. Благодаря решению Microsoft мы получили гибкую и масштабируемую платформу. И она позволяет исключить лишние звенья в цепи передачи данных от POS-терминала до ERP-системы головного офиса, которые ранее требовали существенных ресурсов на поддержку. Как результат – мы сможем уменьшить совокупную стоимость владения ИТ-инфраструктурой при одновременном повышении эффективности ее использования», - отметил Сергей Прохоров, CIO ECCO в России.
«Мы уделяем большое внимание развитию комплексных предложений для российской розничной торговли и постоянно совершенствуем портфель продуктов, что ценят наши заказчики. Сегодня мы переживаем новый этап развития рынка наших решений в России: первый проект автоматизации POS-терминалов на базе Microsoft Dynamics AX. Нам особенно приятно, что мы вышли на этот знаковый рубеж с компанией ECCO, нашим давним заказчиком, успешно развивающим свой бизнес в России на решениях Microsoft. И мы рады, что и для компании ECCO - это тоже новый этап бизнеса», - сказала Алена Геклер, директор Microsoft Business Solutions в России.
На 28 февраля функционал управления POS-терминалами полностью реализован в одном из магазинов ECCO в Москве. В ближайших планах компании – тиражировать решение в другие магазины сети.
«ECCO подошла к реализации проекта взвешенно и последовательно. С учетом масштаба проекта (несколько сотен магазинов, постоянное открытие новых), а так же функционального охвата решения данная стратегия являлась наиболее правильной и оправдала себя. Мы создавали релевантное бизнесу решение, и надеемся, что ритейлер оценит его преимущества», - подчеркнула Екатерина Воропаева, президент компании GMCS.
2014: Продолжение проекта
6 марта 2014 года компания ECCO сообщила о предстоящем завершении проекта тиражирования системы, в марте текущего года.
На 6 марта 2014 года в системе реализованы задачи:
- Управление программами лояльности и маркетинговой активностью: управление рекламными кампаниями, работа с накопительными дисконтными, бонусными и подарочными картами и сертификатами.
- Автоматизация процессов продаж (расчетно-кассовое обслуживание, возвраты, продажа в кредит, продажи через Интернет-магазин и т.п.).
- Управление ассортиментом и товарным запасом.
- Инвентаризация и устранение пересортицы.
- Управление движением товара.
- Использование мобильных планшетов продавцами: кросс-продажи, повышение удовлетворенности обслуживанием.
- Ввод новых видов оплаты, включая бесконтактные платежи.
- Биометрия при учете рабочего времени персонала.
- Учет фирменной одежды и обуви, расходных материалов.
- Учет посетителей и его ведение в единой системе учета.