Проект

Mail.ru Cloud Solutions и "Экзамус" помогут российским вузам провести летнюю сессию в режиме онлайн

Заказчики: Электронные платформы

Информационные технологии

Продукт: VK Cloud Универсальная облачная платформа для развития цифровых сервисов (ранее VK Cloud Solutions)

Дата проекта: 2019/11 — 2020/05
Технология: Cloud Computing
подрядчики - 105
проекты - 245
системы - 392
вендоры - 167
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
подрядчики - 216
проекты - 1234
системы - 432
вендоры - 226
Технология: PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис
подрядчики - 145
проекты - 525
системы - 260
вендоры - 152

2020: Перенос вычислительных ресурсов на облачную платформу

26 июня 2020 года стало известно, что компания «Электронные платформы», разработчик сервиса для повышения качества и объективности оценки результатов дистанционных экзаменов «Экзамус», перенесла вычислительные ресурсы на облачную платформу Mail.Ru Cloud Solutions (MCS), чтобы обеспечить стабильную и корректную работу системы во время летней сессии.

Технологии «Экзамус» уже пять лет помогают российским вузам, в числе которых ВШЭ, МФТИ, СПбГУ и многие другие, улучшать качество дистанционного образования. Собственная разработка компании — сервис онлайн-прокторинга, идентифицирует студента, сопоставляет биометрические данные с видео, которое записывается веб-камерой экзаменуемого и анализирует его поведение на предмет нарушения с помощью технологий распознавания лиц и обнаружения эмоций.

2020 год выдался весьма необычным для российской системы высшего образования. По данным Минобрнауки, из-за пандемии коронавируса более 80% российских вузов были вынуждены временно перейти на дистанционный формат обучения. В 2020 году период летней сессии университеты проведут более 100 000 экзаменов удаленно, многие из которых пройдут под контролем системы «Экзамус».

На июнь 2020 года, в зависимости от потока, количество единовременно проводимых экзаменов с применением сервиса онлайн-прокторинга может доходить до 3500. Это предполагает неравномерное распределение нагрузки на инфраструктуру — рост в дни тестирований и резкое снижение активности в выходные и каникулы. Чтобы поддержать стабильность работы системы, компания приняла решение перенести свои вычислительные мощности на платформу Mail.ru Cloud Solutions. По результатам проекта необходимо было достичь следующих целей: повысить уровень доступности сервиса до показателя в 99,9%, а также увеличить объем мощностей и ресурсов, чтобы сервис мог одновременно принимать в 5 раз больше экзаменов.

Переход в облако MCS, который занял немногим больше месяца, позволил подключить дополнительно 30 виртуальных машин, ресурсы которых помогли компании масштабироваться в 10 раз по объему услуг и достичь требуемых показателей. Благодаря встроенным инструментам автоматического масштабирования сервис «Экзамус» корректно работает вне зависимости от уровня нагрузки на инфраструктуру: в пиковые периоды подключаются дополнительные ресурсы, а при низкой активности компании не приходится платить за простой оборудования. Кроме того, персональные данные студентов были перенесены в надежные дата-центры, аттестованные в соответствии с ФЗ 152, с сохранением требований по безопасности.

«
Экзамены — важный этап в жизни каждого студента, особенно когда речь идет о выпускниках. Это возможность продемонстрировать знания и профессиональные навыки, которые ты обрел за время обучения в университете. Наш сервис позволяет невзирая на обстоятельства сохранить качество сдачи экзаменов. С помощью облачной платформы MCS мы можем масштабировать наши услуги на существенно большее количество образовательных учреждений и помочь повысить объективность оценки знаний, — сказал Дмитрий Истомин, директор «Экзамус».
»

«
Мы всегда рады сотрудничать с важными социально ориентированными проектами, такими как Экзамус. Наше облако обеспечит хороший уровень доступности сервиса, а неограниченное масштабирование мощностей позволит выдержать практически любой уровень нагрузки, — сказал Илья Летунов, руководитель облачной платформы Mail.ru Cloud Solutions.
»