Заказчики: Центр информационных технологий (ЦИТ) Тульской области (ГАУ ТО ЦИТ) Тула; Информационные технологии Подрядчики: OmniWay Продукт: OmniTrackerДата проекта: 2014/12
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
Содержание |
9 декабря 2014 года. Компания Omniway завершила[1] проект внедрения процесса управления сервисными активами и конфигурациями в «Центре информационных технологий» Тульской области.
Выбор решения
Процесс управления сервисными активами и конфигурациями разработан с учётом рекомендаций передовых методологий управления информационными технологиями ITIL v3 и CobIT5. В качестве инструмента автоматизации использована система OmniTracker.
Ход проекта
В ходе проекта в ГАУ ТО "ЦИТ" специалистами OmniWay были реализованы следующие задачи:
- разработан, формализован и автоматизирован процесс управления сервисными активами и конфигурациями;
- создано специализированное решение для мобильной инвентаризации ИТ-оборудования, благодаря которому автоматизирован процесс проведения инвентаризаций с применением портативных терминалов сбора данных (ТСД);
- выполнена интеграция системы OmniTracker с системой 1С:Предприятие;
- разработана и формализована структура и логика работы базы данных конфигураций (CMDB);
- разработана методология и реализован механизм построения конфигурационной (ресурсно-сервисной) модели услуг;
- разработан механизм сверки с системой Microsoft SCCM;
- разработана система отчётности для ИТ-активов;
- сформирован пакет документации, включающий регламент процесса, инструкции пользователей, технические спецификации.
- проведено обучение пользователей.
Результат
Решение для мобильной инвентаризации ИТ-оборудования на базе ПО OmniTracker, созданное в рамках данного проекта предоставляет особые возможности для полномасштабной автоматизации управления ИТ-активами на предприятиях любого размера и сложности.
В решении для мобильной инвентаризации ИТ-оборудования используется набор автономных терминалов сбора данных, обеспечивающий сотрудникам материально-технических служб условия для максимально мобильной работы.
"Внедрение процесса управления позволило нам обеспечить эффективное накопление и поддержание в актуальном состоянии информации о сервисных активах и конфигурации ИТ-услуг, необходимой для принятия взвешенных управленческих решений", -отметил Артур Контрабаев, министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области.