Проект

"ЦентроКредит" обновил бэк-офисную систему

Заказчики: ЦентроКредит

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: ЦМД-софт
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2015/01 — 2017/09
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 857
проекты - 2672
системы - 186
вендоры - 124

2017

В октябре 2017 года АО АКБ «ЦентроКредит», г. Москва, запустил в промышленную эксплуатацию два блока технологической платформы ОАО «ЦМД-софт»: по оказанию клиентам брокерских и депозитарных услуг, и ведению внутреннего учета операций на финансовых рынках.

Потребности по взаимодействию и документообороту с клиентами, ведению внутреннего учета проводимых операций обеспечиваются внедренными программными блоками.

В рамках проекта были кардинальным образом перестроены технология и методология обработки данных, что позволило ускорить процесс загрузки информации с биржевых площадок, значительная часть которой теперь фиксируется в системе Банка практически в режиме on-line (например, программа позволяет обработать 100 000 сделок по факту совершения на различных рынках Группы Московская биржа). Система позволила Банку настроить процесс электронного документооборота с клиентами по защищенным каналам связи, что позволяет Клиентам проводить дистанционный анализ состояния и динамики своих портфелей.

2015

14 июля 2015 года компания ЦМД-софт сообщила о внедрении в ИТ-инфраструктуру АО АКБ «ЦентроКредит» решения «ЦМД-софт: Личный кабинет инвестора» для дистанционного контроля, анализа и мониторинга состояния счета и операций.

Система реализует юридически значимый защищённый электронный документооборот между инвестором и подразделениями Банка. Клиент Банка имеет возможность проводить дистанционный анализ состояния и динамики портфеля, а также мониторинг важных событий и операций, уведомления о которых для инвестора формируются системой автоматически.

Представление "Личного кабинета", 2014


«Личный кабинет инвестора» представляет собой информационно-аналитический портал со встроенным документооборотом для сопровождения брокерского и депозитарного обслуживания. Инвестор может самостоятельно создавать поручения, запрашивать выписки и отчёты. Клиент Банка имеет возможность отслеживать в своем Личном кабинете результаты операций, статусы поручений, а также получать информацию о движении денежных средств и ценных бумаг. Для удобства клиентов в систему включен сервис для подписания документов в «один клик», что удобно в работе активных инвесторов, создающих сотни заявок в день.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.3 т

Портал содержит три основных раздела: Информация о портфеле, Брокерское обслуживание и Депозитарий. В первом разделе отражается информация о портфеле инвестора, его динамике и структуре по видам активов: фондовый рынок, срочный рынок и валютный рынок.

В разделе «Брокерское обслуживание» содержится информация о сделках, движении ценных бумаг и денежных средств. Инвестору доступны отчеты, которые брокер предоставляет по итогам совершенных операций. Функция электронного документооборота предоставляет клиенту возможность эргономично заполнять поручения, например, на вывод денежных средств. Вся служебная информация подтягивается из справочников, пользователю остается заполнить сумму и выбрать детали платежа.

«В настоящий момент наиболее востребованная услуга, предоставляемая Банком ЦентроКредит – это прямой доступ на валютный рынок Московской биржи как для физических, так и для юридических лиц. Банк предоставляет возможность торговать наиболее ликвидными валютными парами EUR/RUB, USD/RUB, используя терминалы online торговли, находясь в любой части света. Используя Личный кабинет, инвестор может оперативно вывести иностранную валюту, купленную на бирже, на банковскую карту или заказать наличные в любой из двадцати операционных касс Банка», - отметил Андрей Загородний, зам. начальника Казначейства АО АКБ "ЦентроКредит".

В разделе Депозитарий с помощью функции электронного документооборота инвестор может подавать весь спектр поручений депо. Значительная часть информации в заполняемых документах вносится автоматически. Для удобства пользователя в системе предусмотрено полное соответствие счетов и разделов, что существенно упрощает процесс заполнения документов. Например, инвестор для перевода ценных бумаг в депозитарий Банка заполняет поручение на зачисление ценных бумаг. Заполнение большей части полей формы происходит за счет автоматизации - пользователю остается выбрать из списка ценную бумагу и указать ее количество.

Со стороны Банка решение позволяет конструировать бизнес-правила обработки каждого создаваемого формализованного документа. Сотрудник Банка с ролью администратора системы выстраивает для каждого документа свою технологическую линию: маршрут, порядок согласования и утверждения, возможность отклонения от маршрута, расставляет сигнальные точки для оповещения по электронной почте или sms, а также изменения статуса документа.

«На первых этапах проекта для нас очень важным было обеспечить решение задач по автоматизации документооборота с клиентами. Предоставление инвестиционных услуг порождает значительное количество документов, требующих оригинальной подписи клиента. Применение электронной подписи и электронного документооборота качественно меняет ситуацию и делает ее значительно более комфортной для клиентов. Реализованный проект, совместно с коллегами из ЦМД-софт, ориентирован на повышение качества услуг, предоставляемых инвестиционным клиентам Банка с существенным запасом на будущее», - рассказал Андрей Загородний.
Решение интегрировано в операционную деятельность подразделений Банка. Сотрудниками Банка разработано порядка 50 шаблонов документов с прописанными маршрутами обработки. Планируется использование системы 1 тыс. клиентов банка.