Заказчики: Федеральная таможенная служба (ФТС РФ) Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Maykor (Мэйкор) Продукт: Avanpost IDM Access SystemДата проекта: 2015/09
|
Технология: ИБ - Аутентификация
|
В феврале 2015 года Аванпост, российский разработчик систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM), объявила о том, что ФТС России (Федеральная Таможенная служба) выбрала российское решение Avanpost PKI в качестве системы учета, управления и аудита средств аутентификации и хранения ключевой информации (токенов). К этой системе будут подключены все сотрудники ФТС, использующие токены, – около 50 тыс. человек.
Установку и техническую поддержку Avanpost PKI выполняет Золотой партнер Аванпост – компания MAYKOR, поставщик услуг в области аутсорсинга ИТ- и бизнес-процессов.
Ранее ФТС России использовала систему импортного производства для управления идентификационной информацией и электронными ключами в своей ИС. Переход на полностью российское решение компании Аванпост дает заказчику более широкие возможности по применению различных типов ключевых носителей, поскольку Avanpost PKI поддерживает все токены и смарт-карты, представленные на российском рынке. Кроме того, в дальнейшем ФТС России сможет расширить новую инфраструктуру открытых ключей функциями однократной аутентификации (SSO) и идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM).
По условиям аукционной документации, новая система должна обеспечивать централизованное управление жизненным циклом персональных средств идентификации и аутентификации (ключевых носителей) в количестве не менее 50 000 шт. Также она должна поддерживать выполнение всех типовых операций с электронными ключами: регистрация и учет токенов в единой базе данных; создание и хранение единого каталога электронных ключей; привязка последних к учетным записям пользователей; управление жизненным циклом электронных ключей и составление отчетов об их использовании; генерация ключевых пар и выпуск сертификатов пользователей на этапе назначения электронных ключей пользователям. Еще одно требование – функционирование решения в доменной структуре единой службы каталогов Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, а также совместимость с оборудованием, смарт-картами E-Token и JaCarta (сертифицированные ключевые носители JaCarta PKI/BIO с поддержкой биометрической аутентификации).