Заказчики: Табер Трейд (Подружка) Подрядчики: Центр внедрения документооборота Продукт: Directum ArioНа базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) Дата проекта: 2020/04 — 2020/10
|
2020: Внедрение Directum Ario
15 декабря 2020 года компания «Подружка» сообщила о внедрении ИИ в бухгалтерии.
По информации компании, теперь обработкой счетов на оплату в компании занимаются интеллектуальные сервисы Directum Ario. У бухгалтеров освободилось по 3 часа в день, а руководители больше не работают с бумагами и могут согласовывать документы, находясь дома.
Раньше каждый входящий счёт обрабатывали вручную. Бухгалтеры заносили данные из документов в систему, в том числе информацию из табличной части — с сотнями позиций номенклатуры. В результате обработка счетов отнимала по 2-3 часа в день, а монотонность операции приводила к ошибкам в заполнении данных. |
Разгрузить бухгалтерию от бумажной волокиты решили в начале 2020 года. Именно тогда стартовал проект под руководством специалистов «Центра внедрения документооборота» (ЦВД). В качестве решения выбрали Directum Ario — интеллектуальные сервисы от разработчика системы Directum.Метавселенная ВДНХ
Проект внедрения длился 6 месяцев. Специалисты ЦВД и Directum обучали систему распознавать реквизиты в счетах на реальных примерах документов. В октябре 2020 года тестирование завершилось, и решение стали использовать все подразделения сети «Подружка».
Теперь все входящие счета обрабатываются с минимальным участием человека:
- Документы поступают в компанию через сервисы обмена электронными документами или в бумажном виде (Почта России, курьерская доставка и т.д.).
- Скан-копии и электронные оригиналы отправляются на специализированный email-адрес, с которого перенаправляются в Directum Ario.
- Интеллектуальные сервисы извлекают основные реквизиты счёта, в том числе его табличную часть с номенклатурой. Данные распознаются даже тогда, когда в PDF нет текстового слоя.
- В системе Directum создаётся и заполняется карточка документа. Она отправляется на согласование сотрудникам, которые определяются автоматически — в зависимости от извлечённых данных. На построение маршрута влияют наименование организации-контрагента, сумма в счёте и другие параметры, указанные в карточке.
Чтобы упростить создание платёжных поручений и получение статуса оплаты по конкретному счёту, Directum Ario интегрировали с 1С. Теперь операции можно выполнить, не переключаясь между окнами разных систем.
По оценкам ИТ-специалистов, сервисы Directum Ario в сети «Подружка» показали хорошие результаты. Полнота извлечения данных из счетов на оплату составила 90%, а классификация реквизитов — 95%. Показатели превысили плановые значения: 70% и 80% соответственно.
Самый важный результат — оптимизировалась обработка документов, у бухгалтеров появилось время для других задач. Цифровизация процессов с помощью ИИ помогла избавиться от согласования и подписания счетов в бумажном виде. Все руководители ЦФО теперь могут работать с документами удалённо. Им не нужно обязательно присутствовать в офисе. добавил Александр Василюк |
В ближайшее время в сети магазинов «Подружка» планируют опробовать Directum Ario в работе с другими видами документов. На очереди интеллектуальная обработка актов и сертификатов, а также цифровизация управления договорами и других процессов.