Проект

"Сибур" внедрил рекомендательную систему кросс-продаж, основанную на микросегментации клиентов

Заказчики: Сибур Холдинг, ПАО

Москва; Химическая промышленность

Подрядчики: СИБУР Диджитал
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2021/05 — 2021/11
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 857
проекты - 2672
системы - 186
вендоры - 124

2021: Внедрение рекомендательной системы кросс-продаж

"Сибур" внедрил рекомендательную систему кросс-продаж, основанную на микросегментации клиентов. Система анализирует данные о клиентах и формирует подходящие им комбинации продуктов. Эффект от инициативы — более 600 млн рублей в 2021 году. Об этом стало известно 22 декабря 2021 года.

Система кросс-продаж позволяет перейти от продажи отдельных продуктов и сырья к продаже готовых решений для производства. В ней используются массивы данных, включающие общую информацию о клиентах, анализ предыдущих сделок, объёмов и условий продаж продукции.

«
Благодаря аналитике мы можем видеть, что покупают клиенты, какие у них объёмы производства, какую конечную продукцию они производят. Эти и другие данные позволяют формировать рекомендации для кросс-продаж – к примеру, если клиент производит бутылки, для которых покупает у нас ПЭТ, мы можем предложить ему полипропилен для крышечек с лучшими условиями. Так клиент получит выгодное пакетное предложение, — рассказал Александр Тимофеев, старший менеджер по развитию бизнеса и новых технологий ООО "Сибур".
»

«
Система кросс-продаж основана на балансе ценностей. Любая пакетная сделка должна быть выгодна и клиенту, и компании. Это еще один шаг к клиентоцентричности и формированию позитивного клиентского опыта, что подтверждает, в том числе, положительная обратная связь от наших клиентов, — прокомментировал Сергей Давидов, руководитель по цифровому маркетингу ООО "Сибур".
»

Система кросс-продаж автоматизирует рутинный процесс подготовки предложений для каждого отдельного клиента, повышает точность и вариативность расчётов.

«
На основе данных алгоритмы системы формируют рекомендации для фронт-менеджеров, предлагают возможные сочетания продукции и автоматизируют расчёты обоюдной выгоды для "Сибура" и клиента. Если предложение выгодно, рекомендация попадает в CRM-систему, где с ней работает команда продаж, — сообщил Александр Крот, руководитель по аналитическим продуктам и сервисам "СИБУР Диджитал".
»

Помимо автоматизации процесса, система самостоятельно генерирует новые комбинации пакетных предложений как по традиционным позициям ассортимента, так и по новым продуктам[1].

Примечания