Проект

"Санофи" внедрила CRM

Заказчики: Санофи-Авентис (Sanofi-Aventis)

Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Подрядчики: Navicon (Навикон)
Продукт: Microsoft Dynamics CRM 2013
На базе: Microsoft Dynamics CRM

Дата проекта: 2015/02 — 2015/05
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 475
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15168
системы - 1824
вендоры - 1030

Содержание

5 августа 2015 года Navicon сообщила о внедрении в фармацевтической компании «Санофи» системы Microsoft Dynamics CRM 2013.

Задачи проекта

«Санофи» в России реализует программу поддержки пациентов, больных диабетом. В рамках программы пациенты получают информацию об образе жизни, необходимом в процессе приема инсулина, правильной жизни с диабетом. Чтобы донести пациентам необходимую информацию, компания открыла специальные курсы обучения.

Представление «Санофи», 2014

Для эффективного управления курсами, работы с базой данных пациентов, анализа динамики состояний и показателей здоровья, коммуникации с пациентами требовалась ИТ-система. По оценкам специалистов «Санофи», оптимальной по своим функциональным возможностям и качеству является система Microsoft Dynamics CRM 2013.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

В проект внедрения привлекли интегратора Navicon в качестве партнера.

Ход проекта

Специалисты Navicon внедрили CRM-систему, посредством которой автоматизировано управление тренингами для пациентов, больных диабетом. Помимо внедрения стандартного функционала CRM, в проекте выполнены требования по защите персональных данных, их хранению в российском «облаке».

В соответствии с изменениями, внесенными в закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и вступающими в силу с 01 сентября 2015 года, «Санофи» требовалось обеспечить хранение данных пациентов в российской облачной инфраструктуре. Кроме того, согласно требованиям действующего закона № 152-ФЗ «О персональных данных», было необходимо предоставить пользователям «Санофи» доступ к обезличенной информации о пациентах (статистическим данным модуля отчетности).

Функции ввода и обработки персональных данных пациентов и врачей сохранили за сервис-партнером VLM Execution, который занимается организацией и проведением обучения, обновлением данных статистики посещаемости занятий и медицинских показателей пациентов в системе.

Для реализации этих требований к проекту привлекли сервис-провайдера, предоставляющего услуги аренды виртуальной инфраструктуры и организации защиты персональных данных.

Итог проекта

«Санофи» получила CRM-систему с разграничением доступа к персональным данным пользователей. Navicon обеспечила полный пакет сопутствующих услуг:

  • аренду виртуальной инфраструктуры в российском облаке с учетом аппаратных потребностей заказчика и возможностью дальнейшей адаптации при росте нагрузки на систему;
  • услуги администрирования системы, позволившие «Санофи» не привлекать внутренние ресурсы ИТ-департамента;
  • создание организационно-распорядительной документации по регламенту защиты персональных данных в компании, необходимой для предоставления в регулирующий орган;
  • комплексное решение, выполняющее функции средства защиты виртуализации, средства антивирусной защиты и средства защиты от несанкционированного доступа к системе;
  • отчетность о результатах анализа и мониторинга несанкционированных попыток доступа.

Microsoft Dynamics CRM 2013 интегрирована с call-центром и SMS-шлюзом. В CRM-системе:

  • ведется база данных пациентов;
  • регистрируются входящие/исходящие звонки
  • планируются звонки пациентам;
  • обрабатываются данные о курсах обучения;
  • ведется запись пациентов на курсы (подтверждение посещение курса, перенос или отмена курса/занятия);
  • автоматизирована SMS-рассылка пациентам.

На 5 августа 2015 года система функционирует в режиме рабочей эксплуатации. В системе работает 20 пользователей.

«Поскольку ранее мы не решали подобных задач, мы могли выстраивать систему абсолютно «с нуля» четко под наши бизнес-требования и концепцию нашей программы. С консультантами Navicon это удалось прекрасно: мы разговаривали на одном языке благодаря их опыту в фарминдустрии, и они реагировали на наши запросы быстро и точно, имея серьезную компетенцию в разработке CRM-систем. Поэтому этапы тестирования и запуска в эксплуатацию прошли у нас как по учебнику, и мы предложили команде Navicon продолжать сотрудничество», - отметила Ольга Голубева, руководитель проекта по внедрению программы поддержки пациентов, больных диабетом.
«Microsoft Dynamics предлагает гибкие бизнес-решения, которые соответствуют потребностям бизнеса и позволяют заказчикам думать и действовать быстрее, предугадывать запросы клиентов и предупреждать потенциальные риски. Особенно это важно в медицинской и фармакологической сферах, где точность, надёжность и охват данных играют ключевую роль в диагностике, лечении и профилактике заболеваний. Мы рады, что Microsoft Dynamics CRM 2013 поможет специалистам «Санофи» обеспечивать пациентов своевременной и полезной информацией, обучать их правильному образу жизни при таком диагнозе и поддерживать их здоровье на хорошем уровне», – рассказала Ольга Руснак, руководитель отдела продвижения CRM-решений Microsoft в России.