Проект

«Русская Аграрная Группа» внедрила «1С:Управление Холдингом»

Заказчики: Русская аграрная группа

Рязань; Сельское хозяйство и рыболовство

Подрядчики: Бобдей софт (bobday)
Продукт: 1С:Управление холдингом
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2022/06 — 2023/11
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1157
системы - 129
вендоры - 76

2023: Внедрение «1С:Управление холдингом»

«Русская аграрная группа» внедрила «1С:Управление холдингом». Об этом 15 ноября 2023 года сообщила компания Бобдей софт (bobday).

До старта проекта:

  • Бюджетирование в Excel:
    • Формы не унифицированы, что усложняет процесс свода информации;
    • Фактические данные собираются вручную, по данным распечатанных ОСВ;
    • Консолидация отчетности производится в вручную;
    • Низкая вовлеченность пользователей ЦФО в процесс бюджетирования.

  • Управленченская и фин. Отчетность:

    • Низкая оперативность подготовки финансовой отчетности;
    • Отсутствие необходимой детализации в отчетах предприятия;
    • Отсутствие оперативной информации о деятельности предприятия.

  • Кредитный и лизинговый портфель:

    • Трудоемкая работа со сложными файлами;
    • Много ручного труда.

  • Казначейство, закупки, договора:

    • Нет связи с бюджетированием и фактом;
    • Требуется существенное развитие ИТ-систем в связи с развитием бизнеса.

В Холдинг на ноябрь 2023 года входит 30 предприятий, включая УК, Торговый дом и обслуживающие компании.

Процессы управления холдингом полностью централизованы (финансы, закупки, продажи, обслуживание основных производств).Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.3 т

ИТ ландшафт: Типовые конфигурации

Конфигурации собственной разработки:

  • ДДС (движение денежных средств),
  • подсистема документоооборота.

Проект охватил несколько предприятий, у холдинга сложная организационная структура, что требует координации и управления множеством различных аспектов.

Сложная бюджетная модель предприятия включает более 70 взаимосвязанных видов отчетов. Консолидация по нескольким периметрам организаций. Сильно переработанная по сравнению с типовым функционалом система согласования платежей.

Для обеспечения эффективной работы системы необходимо было провести интеграцию с 30 системами регламентированного учета на конфигурациях "Бухгалтерия предприятия", "Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия", "Бухгалтерия элеватора и комбикормового завода", что потребовало значительных усилий со стороны команды внедрения.

В ходе проекта:

  • Доработан веб-сервис для сбора данных финансовой отчетности под потребности заказчика.
  • Доработан кредитный портфель: реализована возможность учета субсидий и комиссий в графиках кредитных договоров, расширены типовые возможности настройки расчета процентов, внедрена возможность настройки распределения суммы кредита по направлениям деятельности, а так же свой комплект отчетов по кредитному портфелю.
  • Реализована возможность настройки распределения суммы лизинга по направлениям деятельности и разработан свой комплект отчетов по лизинговому портфелю.
  • Внедрены последовательные процессы согласования платежей через: согласование самой ЗнО; нетиповой документ "реестр на оплату", позволяющий на стадии согласования реестра разделять платежные позиции ЗнО, согласовывать реестр ЗнО на платежный день; доработано изменение статуса ЗнО на Утверждено - при согласовании реестров на оплату (групповое согласование платежей по всем организациям группы).

Используемые компоненты решения:

Решение построено на основе программных продуктов на платформе 1С, доработанных под специфику заказчика, с использованием веб сервисов для получения данных из баз бухгалтерии и вывода в отчетность.

В результате проекта:

  • Экономическая отчетность ГК (Бюджетирование):
    • В 1C:УХ реализован функционал бюджетирования с необходимой и достаточной детализацией;
    • Автоматизирован процесс получения фактических данных из бухгалтерских систем.

  • Финансовые инструменты ГК:

    • В УХ собирается консолидированная бухгалтерская отчетность;
    • Корректно формируются все заявленные Заказчиком формы отчетов;
    • Корректно работает учет субсидий;
    • Подготовлены инструкции для пользователей.

  • Казначейство:

    • В УХ настроен процесс создания Заявок на оплату;
    • В УХ настроен и запускается процесс согласования Заявок на оплату и лимитирование;
    • В УХ настроены и корректно работают смежные с Заявками на оплату процессы;
    • В УХ корректно формируются аналитические отчеты, согласно требованиям, заявленным Заказчиком.