Клиентский MDM в «Ростелекоме»: в семь раз вырастили конверсию рекламы, в два раза ускорили заключение договоров с юрлицами
Заказчики: Ростелеком Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: HFLabs (ХФ Лабс), ранее HumanFactorLabs Продукт: HFLabs Единый клиентНа базе: HFLabs Фактор Второй продукт: HFLabs Фактор Третий продукт: HFLabs Подсказки Дата проекта: 2018/09 — 2019/03
|
Технология: Data Quality - Качество данных
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
|
Содержание |
В 2019 году «Ростелеком» внедрил полномасштабную систему управления клиентскими данными, которая объединила все источники информации. СDI-систему «Единый клиент» разработала и развернула для «Ростелекома» российская компания HFLabs.
Ситуация: данных много, но они разрознены
«Ростелеком» — крупнейший в стране провайдер цифровых услуг, который работает во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.
Для работы с данными о клиентах компания исторически использовала более чем 300 региональных и федеральных учетных систем – биллингов, CRM, локальных баз данных. Информация об одном и том же клиенте могла дублироваться, храниться в разных форматах и обновляться нецентрализованно. Поэтому на поиск актуальных данных порой уходило слишком много времени.
Многообразие систем влияло и на коммуникации: менеджерам не всегда удавалось определить действительность документов клиента и, следовательно, идентифицировать его. Из-за неточных данных часть рассылки уходила на недействующие номера телефонов, снижая конверсию рекламы в продажи.
Необходимо было технологично решить задачу централизации данных, создав единый источник достоверной информации о клиентах.
Решение: запуск CDI за полгода
Для HFLabs главным вызовом стал огромный объем данных и количество источников — в сотнях баз «Ростелекома» хранились 412 млн записей о физических лицах, 27,4 млн — о юридических и около 197 млн лицевых счетов. В 2019 году база CDI-системы «Единый клиент» (СDI — Сustomer Data Integration) стала самой крупной за всю историю.
Все имеющиеся записи загрузили в эталонную базу. Их структурировали по единым правилам: объединили дубли, в клиентской карточке собрали все данные о человеке, проверили паспорта на действительность, исправили опечатки, стандартизировали вид номеров телефонов.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
Базовую версию CDI для «Ростелекома» HFLabs запустил всего за полгода: команда начала работу в сентябре 2018 и закончила весной 2019 года. Разработчики HFLabs объясняют такую скорость высокой вовлеченностью коллег из «Ростелекома».
Заказчик великолепно выполнил свои задачи: в его зоне ответственности было провести маппинг, соотнести структуру системы-источника и нашу, выполнить первоначальную загрузку, выделить инкременты, то есть списки изменившихся записей за определенные промежутки времени, и обеспечить их регулярную загрузку, — Никита Назаров, технический директор HFLabs |
Результаты внедрения CDI «Единый клиент» для «Ростелекома»
- На 60% сократили количество маркетинговых сообщений в B2B-сегменте, которые не доходили до нужных адресатов.
- В семь раз выросла конверсия рекламы в продажи для действующих клиентов.
- В шесть раз выросла конверсия рекламы в продажи среди лидов.
- В два раза ускорили заключение договора с юрлицами.
Когда компания внедряет CDI, она становится по-настоящему клиентоориентированной. CDI направляет бизнес-процессы на клиента и информацию о нем, а не на номер лицевого счета или договора. Знание о клиенте ложится в фундамент бизнеса, — Юлия Веневская, директор направления департамента по работе со средним и малым бизнесом «Ростелекома» |
Сейчас «Ростелеком» использует CDI «Единый клиент» в таких бизнес-процессах:
- продажи,
- подключение услуг,
- заключение договоров,
- маркетинг,
- коммуникации с клиентом,
- отчетности перед регуляторами, в том числе и по ФЗ-115, ФЗ-54, ФЗ-533,
- создание единой экосистемы.
Вот как «Единый клиент» изменил бизнес-процессы «Ростелекома»:
Обеспечил эффективный канал коммуникации с клиентом. Теперь операторы знают контакт, по которому с клиентом можно связаться наверняка. Порой в карточке давнего клиента скапливается пять-шесть номеров телефонов и десяток е-мейлов. «Единый клиент» умеет ранжировать контакты, чтобы выбрать предпочтительный. Так коммуникация с клиентом обходится бизнесу дешевле. Людям тоже хорошо — они не получат пять звонков и три письма с одинаковым предложением от «Ростелекома».
В два раза сократил время заключения договора с юрлицами. В этот процесс входит регистрация обращения клиента, оформление карточки в локальной CRM, проверка на благонадежность и формирование договора. CDI облегчил работу с клиентскими данными — например, при оформлении карточки и заключении договора. Теперь информация о клиенте хранится в одной системе, она эталонного качества, без опечаток и дублей. Проверка на благонадежность клиента стала автоматической. CDI «Единый клиент» ищет компанию, ее руководителей и собственников в черных списках. Например, банкротов. Если находит — подсвечивает в интерфейсе.
Снизил убытки и минимизировал риски штрафов от регуляторов. Отчеты перед регуляторами, в том числе по ФЗ-115 и ФЗ-54, формируются из проверенных данных. Без ошибок и дублей.
Для справки
Система клиентского MDM (Master Data Management) или CDI (Customer Data Integration) агрегирует, очищает, хранит клиентские данные и управляет ими.
CDI-система «Единый клиент» умеет:
- собирать полную и актуальную информацию о клиенте и его продуктовом профиле из всех ИТ-систем компании. Например, из CRM, биллинга, 1С или личных кабинетов клиентов-юрлиц и физлиц — пользователей сервисов `Ростелекома`. Например, онлайн-школы «Лицей», сервиса управления «Умный дом», онлайн-кинотеатра Wink.
- искать и объединять дубли, исправлять опечатки в данных.
- стандартизировать клиентские данные. Например, приводить номера телефонов к стандартам Россвязи;
- строить взаимосвязи между клиентским карточками. Например, по адресу, ФИО и контактным данным определять домохозяйство — членов одной семьи;
- хранить, проверять и обогащать клиентские данные. Например, по ИНН юрлица находить дополнительную информацию в СПАРК и добавлять ее в карточку клиента. Или убедиться, что человек или компания не «висят» в каком-нибудь черном списке;
- онлайн отдавать информацию о клиенте и продуктовом профиле бизнесу, принимать и сохранять новые данные.
Чтобы больше знать о работе с данными, подписывайтесь на Telegram-канал @hflabs_official. Мы пишем о персданных, качестве данных, открытых данных. А также об MDM, CDI, Big Data в клиентских данных и аналитике.