Проект

Наполеон АСМТ внедрена в предприятиях ГК "Российские мясопродукты"

Заказчики: Российские мясопродукты

Новосибирск; Пищевая промышленность

Подрядчики: МТ-Проекты Сибирь
Продукт: Наполеон АСМТ

Дата проекта: 2012/10
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 930
системы - 262
вендоры - 167
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2160
системы - 699
вендоры - 399

У Автоматизированной Системы Мобильной Торговли «Наполеон» осенью 2012 года появился еще один крупный пользователь – холдинг «Российские мясопродукты». В 2012 году АСМТ «Наполеон» была внедрена во всех подразделениях холдинга РМП – «Сибирская продовольственная компания» (Новосибирск), «Красноярская продовольственная компания» (Красноярск), торговый дом «РМП – Иркутск» (Иркутск) и торговый дом «РМП – Барнаул» (Барнаул).

Для «Российских мясопродуктов» система «Наполеон» была реализована в двух вариантах. В базовом варианте приложение служит для сбора заявок, оформления возврата продукции, контроля задолженностей клиентов, мерчандайзинга, анкетирования и фотопрезентации продукции. Также она автоматизирует ряд других действий и процессов: отслеживание перемещений торговых представителей на всей территории ответственности и корректировка их маршрутов; составление отчетов на разных уровнях работ, в том числе и по запросу мобильных пользователей, и т.д.

В расширенном варианте приложение, помимо всех перечисленных функций, позволяет не только отправлять предварительные заявки на склад, но и осуществлять продажи «с колес» – то есть торговый представитель на своем автомобиле может возить некоторое количество продукции и передавать его в торговые точки немедленно, распечатывая на месте всю первичную бухгалтерскую документацию.

Основным аппаратным обеспечением проекта стали планшеты на базе OS Android, способные заменить бумажные прайсы, презентеры и сотовые телефоны для связи.

АСМТ «Наполеон» – не первый комплекс приложений для мобильной торговли, которым пользовался коммерческий отдел холдинга. У компании уже был опыт работы с приложением «1С: Предприятие» для карманных компьютеров. Инженеры «РМП» дорабатывали приложение под нужды предприятия, но столкнулись с рядом трудностей. Во-первых, платформа не поддерживала такой функционал, который покрыл бы 100% потребностей. Во-вторых, расширение оказалось недостаточно надежным, производительности программного и аппаратного обеспечения не хватало, часто происходили сбои по разным причинам. В-третьих, доработанное приложение оказалось не слишком удобным в использовании. В-четвертых, приложение стало терять актуальность естественным образом, так как КПК на устаревшей системе Windows Mobile сейчас повсеместно вытесняются устройствами на базе OS Android. Компания «Российские мясопродукты» объявила тендер на разработку и внедрение комплекса приложений для мобильной торговли, у которого не было бы перечисленных недостатков. В этом тендере приняли участие все ведущие разработчики приложений для мобильной торговли в России. Выбор в пользу АСМТ «Наполеон» был сделан по следующим причинам:

  • Реализация всего необходимого функционала, в том числе для решения множества нетиповых задач; забегая вперед – этот нетривиальный функционал был создан и на данный момент в России является уникальным.
  • Высокая стабильность работы решения и нетребовательность к ресурсам оборудования. Это позволило существенно снизить количество обращений в службу технической поддержки холдинга и обеспечить комфорт работы торговым представителям.
  • Стоимость проекта в итоге оказывалась ниже, чем заявленная стоимость продукции конкурентов, что, естественно, стало большим плюсом в глазах заказчиков.

После пилотного проекта программный комплекс был еще раз доработан с учетом появившихся за время тестовой эксплуатации пожеланий заказчиков. Доработка системы была проведена исполнителем в заявленные сроки.

Разработку версии программного комплекса для «Российских мясопродуктов» осуществила компания «Гильдия разработчиков» (Ярославль). Внедрение программного комплекса было выполнено компанией «МТ-Проекты» (Новосибирск), ведущим партнером «Гильдии разработчиков» в Сибирском федеральном округе. В планах компании «Российские мясопродукты» – продолжать развитие проекта, чтобы оперативно обеспечивать все вновь возникающие потребности коммерческого отдела.