Заказчики: АК БАРС Банк Казань; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: GRG Banking Дата проекта: 2022/07
|
11 июля 2022 года стало известно о закупке «Ак Барс Банком» банкоматов производства китайской компании GRG. Приобретенное оборудование российская кредитная организация начнет устанавливать в сентябре 2022 года.
Как рассказал «Известиям» представитель «Ак Барс Банка», закуплены аппараты для приема и выдачи наличных. Ранее в сети банка использовались банкоматы от американских производителей.
«Ак Барс Банк» - не первая российская кредитная организация, решившая перейти на китайские банкоматы. Например, такие системы уже использует «Почта Банк», а ВТБ тестирует устройства самообслуживания в том числе китайского производства.
В «Зените» планируют использовать банкоматы китайского и корейского производства. Их могут поставить не ранее четвертого квартала 2022 года. Аналогичную возможность рассматривают в УБРиР. Закупить китайские банкоматы могут в «Сбере, «Открытии» и Новикомбанке, пишут «Известия».
В ЦБ РФ сообщили газете, что рассматривают и оценивают возможности российских производителей различного оборудования — банкоматов, счетных и сортировальных машин, платежных терминалов. Банк России ведет с ними переговоры. В некоторых сегментах рынка российские игроки занимают высокую долю, они конкурентоспособны как по цене, так и по технологиям, считают в регуляторе. Там добавили, что у российских производителей появилась возможность расширить свое присутствие.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков говорит, что у кредитных организаций к июлю 2022 года есть запчасти, комплектующие и расходники для банкоматов или налажены их поставки через третьи страны. По его словам, до конца 2022 года проблем с АТМ не возникнет.
В России к июлю 2022 года также создаются отечественные банкоматы, однако их полномасштабный запуск требует и инвестиций, и времени. По словам опрошенных изданием экспертов, с переходом на китайские банкоматы качество обслуживания вряд ли изменится для потребителей, учитывая, что это привычный ряд устройств для некоторых банков. [1]