Заказчики: Росинформресурс Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Без привлечения консультанта или нет данных Продукт: Microsoft Business IntelligenceДата проекта: 2008/01 — 2008/12
|
Задача
Объединение «Росиформресурс» аккумулирует информационные ресурсы, создает системы доступа к ним для российских пользователей и осуществляет информационное обеспечение федеральных органов власти.
Стратегическое направление деятельности — создание информационных ресурсов, баз и банков данных в области промышленности и энергетики, информационно-аналитическое, консалтинговое, экспертное, инжиниринговое обеспечение нужд Министерства: сбор и анализ информации о текущем состоянии промышленности страны, насчитывающей в настоящее время около 50 тысяч предприятий. Основываясь на собранной информации, Министерство определяет научно-техническую политику страны и стратегию развития промышленности, а также обеспечивает оперативный обмен научно-технической и экономической информацией между промышленными предприятиями. Такой обмен позволяет предприятиям успешнее конкурировать в условиях новой экономики.
Для решения этих задач необходима информационная система, которая создает единую информационную среду организации, обеспечивает оперативный доступ к необходимой информации, а также организует коллективную работу сотрудников внутри организации.
В этой связи принято решение разработать Портал Объединения, который помимо стандартных портальных модулей и возможностей имеет новую систему информационно-аналитического мониторинга промышленности России.
Прежде чем приступить к внедрению Объединие «Росинформресурс» рассмотрело различные альтернативы, включая как решения с открытым кодом, например, Alfresco на Linux, так и продукты ведущих коммерческих вендоров, включая IBM и Oracle. Все они имеют свои достоинства. В итоге благодаря оптимальному для задач Объединения сочетанию функциональности, стоимости внедрения, гибкости и удобства использования выбрана платформа Microsoft SharePoint Server 2007 на Windows Server 2008.
Создаваемая система должна автоматизировать процесс сбора, хранения, консолидации и последующего анализа информации.
Основными требованиями при выборе платформы для построения системы, как отметил Дмитрий Чернов, Первый заместитель генерального директора Объединения, стали:
- высокая надежность продукта и его способность обеспечить защиту данных;
- возможность создания решения, отвечающего стандартам государственных учреждений;
- высокая масштабируемость полученного решения;
- относительная простота внедрения, управления и поддержки.
Создание и внедрение Портала направлено на решение следующих задач:
- интеграция различных прикладных систем и информационных ресурсов в единую информационную систему Объединения;
- предоставление сотрудникам общих функциональных сервисов для совместной работы;
- создание единого информационного хранилища с возможностью быстрого поиска;
- создание единой системы публикации информации;
- сбор необходимой информации (в том числе отчетной) с подконтрольных организаций, департаментов и подразделений;
- создание эффективного механизма поддержки процессов внутри и межведомственных коммуникаций;
- оптимизация процессов управления ресурсами Объединения, в том числе и трудовыми;
- повышение качества и оперативности взаимодействия сотрудников.
Решение
Портал предоставляет пользователям различные функциональные возможности. На момент начала проекта была развернута базовая инфраструктура, использующая технологии и решения Microsoft.
В частности, был построен каталог пользователей и ресурсов (Microsoft Windows Server, Active Directory), система электронной почты (Microsoft Exchange Server), прикладные базы данных (Microsoft SQL Server).«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
Поэтому выбор технологии Microsoft SharePoint в качестве основы для разрабатываемой системы стал естественным шагом по развитию существующей ИТ-инфраструктуры.
На сегодняшний день система объединяет несколько информационных источников:
- мониторинг выпуска промышленной продукции;
- мониторинг выпуска строительных материалов и выполнения программы «Жилище»;
- каталог экспертов (в том числе региональных в различных предметных областях).
По словам Дмитрия Чернова, новая система позволяет успешно решать следующие задачи:
- получать и вводить информацию в логичном, визуализированном виде (выводить данные по отдельным регионам и отраслям);
- предоставлять необходимую информацию для нужд Министерства;
- проводить сравнительный анализ, выявляющий закономерности развития отрасли.
В состав базовых модулей Портала Объединения входят:
- База документов — база данных рабочих документов организации, представляющих собой файлы любых электронных форматов. Она предназначена для единой организации нормативных, официальных и рабочих документов Объединения.
- Поиск информации Система содержит средства осуществления быстрого многокритериального поиска информации по всем ресурсам Портала, который реализован с использованием модуля Enterprise Search. Данный модуль тесно интегрирован со всеми компонентами Портала, в том числе с хранилищем документов.
- Архив проектов База данных проектов Объединения, представляющая собой карточку проекта с кратким описанием основных атрибутов, а также файлы любых электронных форматов, содержащие всю текущую и отчетную документацию по проекту.
- Информационные модули Данная подсистема представляет собой набор модулей для организации информационных разделов, что позволяет размещать на информацию об организационной структуре, штатное расписание, приказы, нормативные документы, телефонный справочник, новости, планы мероприятий и многое другое.
- Постановка и контроль исполнения поручений Портал содержит конфигурируемые механизмы постановки и контроля исполнения поручений (задач).
- Отчеты и мониторинг Портал Объединения предоставляет механизмы построения отчетов на базе существующих данных, визуализацию отчетов, что позволяет оперативно получать всю необходимую аналитическую информацию.
Все продукты и решения, использованные при создании информационно-аналитической системы Объединения (Портал), предполагают возможность дальнейшего масштабирования. Портал Объединения — это единая точка доступа ко всей необходимой информации, жесткое разграничение прав доступа и интеграция с внутренними информационными системами, применяемыми в организации. Преимущества
Выбор технологии Microsoft SharePoint в качестве основы для разрабатываемой системы стал естественным шагом по развитию существующей инфраструктуры Объединения. Основным преимуществом внедрения информационно-аналитической системы стала консолидация сбора и анализа информации о текущем состоянии промышленности страны, а также объединение работы 70 региональных филиалов организации.
Потенциальными пользователями новой системы являются все сотрудники Объединения, а это более 2000 человек.
В целом с внедрением новой системы Объединение «Росинформресурс» получило единый механизм сбора, хранения, поиска и представления различной информации. Данный проект подтверждает, что использование портальных решений на базе Microsoft SharePoint позволяет значительно повысить эффективность работы.