Проект

РНТ внедрила систему мониторинга пассажирского транспорта в столице Республики Бурятия

Заказчики: Администрация города Улан-Удэ

Улан-Удэ; Государственные и социальные структуры

Продукт: АвтоТрекер
На базе: ГЛОНАСС

Дата проекта: 2011/06
Количество лицензий: 200
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 742
системы - 189
вендоры - 145
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
подрядчики - 209
проекты - 1061
системы - 336
вендоры - 227
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
подрядчики - 82
проекты - 545
системы - 81
вендоры - 66
Технология: Спутниковая связь и навигация
подрядчики - 190
проекты - 1004
системы - 374
вендоры - 235

ОАО «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта – представил крупный проект по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта «АвтоТрекер» на пассажирском транспорте г. Улан-Удэ (Республика Бурятия). Заказчиком системы мониторинга выступила Администрация города, а в качестве соисполнителя в проекте участвует дилер РНТ в Бурятии – компания «Навигационные Технологии Бурятии».

В настоящее время система «АвтоТрекер» установлена на более чем 200 городских пассажирских автобусах, идут работы по организации центральной городской диспетчерской службы на базе диспетчерского центра системы мониторинга. На ближайшее время запланировано подключение к системе «АвтоТрекер» еще порядка двух тыс. транспортных средств (ТС), а в дальнейшем она возьмет под контроль весь пассажирский транспорт Республики Бурятия, одного из крупнейших регионов Восточной Сибири.

Уже сегодня внедренное решение позволило оптимизировать движение транспорта, резко повысить дисциплину водителей и значительно сократить работу линейным диспетчерам, а в перспективе – вообще убрать их с маршрутов. Кроме того, система «АвтоТрекер» контролирует транспорт, которому выплачиваются дотации из городского бюджета. В частности, можно проверять, находятся ли эти ТС на линии, насколько точно они соблюдают расписание движения и не покидают ли границы выделенных районов обслуживания.

Отметим, что заказчик, выбирая систему мониторинга, ставил на первое место широкие возможности по диспетчеризации и составлению графиков движения, а также надежность и вандалоустойчивость оборудования. Кроме того, система должна была обеспечить высокую точность подсчета пробега автомобиля и минимальную погрешность учета топлива. Не менее жесткие требования предъявлялись к функциональности серверного и клиентского программного обеспечения, а также к простоте и эргономичности пользовательского интерфейса АРМ диспетчера.

«Для нашего города и региона в целом внедрение современной системы мониторинга пассажирского транспорта – это исключительно значимый проект. Как только такая система начинает работать, меняется и подход к управлению, и уровень требований к ритму и эффективности пассажирских перевозок, и их прозрачность. Можно четко планировать использование имеющихся ТС и развитие транспортного парка – исходя из объективных и точных данных, которые доступны в любой момент. А если что-то не ладится, – без лишних эмоций быстро найти и устранить причину проблем, – говорит Гендунова Гемаля Батоевна, заместитель Мэра г. Улан-Удэ по развитию инфраструктуры. – Использование технологии „АвтоТрекер“ полностью себя оправдало, а команда РНТ выполнила все работы четко и профессионально. Опираясь на собственный опыт, мы уверены в том, что сегодня спутниковый мониторинг транспорта должен стать стандартным элементом управления пассажирскими потоками в городах. Не знаю, много ли найдется столь же убедительных подтверждений эффективности применения ГЛОНАСС в управлении городским хозяйством».
«Пассажирский транспорт – узловая точка, в которой сходится целый ряд проблем современного города. Это и перегруженность транспортной инфраструктуры, и изменчивость ситуации на дорогах, и традиционные злоупотребления на транспорте, и высокий темп городской жизни, и недовольство граждан любыми нарушениями ритма пассажирских перевозок. Традиционные методы управления транспортом не могут решить эти проблемы на современном уровне, поэтому расходование бюджетных средств на их совершенствование бесперспективно, – говорит Иван Нечаев, генеральный директор компании „Русские Навигационные Технологии“. – Конечно, спутниковый мониторинг не сделает улицы городов шире, зато он вскрывает огромные ресурсы эффективности. Причем мы видим это буквально в каждом проекте. Внедрение системы „АвтоТрекер“ на пассажирском транспорте – одна из наиболее востребованных услуг, но проект, выполненный в столице Республики Бурятия, выделяется как своим масштабом, так и тем, что работающая система муниципального уровня должна постепенно вырасти в решение масштаба региона. Технологии „АвтоТрекер“ поддерживают и такое масштабирование, и возможное наращивание функциональности решения, т. е. надежно защищают инвестиции заказчика».