Проект

РЖД начали тестировать первые поезда с искусственным интеллектом от Cognitive Technologies

Заказчики: Российские железные дороги (РЖД)

Москва; Транспорт

Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2020/09
Технология: Big Data
подрядчики - 227
проекты - 643
системы - 241
вендоры - 195
Технология: Data Mining
подрядчики - 255
проекты - 863
системы - 297
вендоры - 213
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 200
проекты - 1068
системы - 61
вендоры - 42
Технология: Робототехника
подрядчики - 274
проекты - 540
системы - 555
вендоры - 403
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 336
проекты - 860
системы - 684
вендоры - 327
Технология: Системы видеоаналитики
подрядчики - 177
проекты - 497
системы - 364
вендоры - 240

В начале сентября 2020 года о тестировании РЖД первых поездов с искусственным интеллектом. Для этого проекта было организовано сотрудничество с компанией Cognitive Technologies.

«
Мы уже сделали 10 опытных локомотивов с ИИ, они поступили на тестирование в РЖД. Сейчас проходит один из этапов испытаний для сертификации продукта. Если все получится, то безопасность на железных дорогах России сильно изменится, искусственный интеллект должен свести к минимуму число ЧП из-за человеческого фактора, он не даст человеку совершить ошибку, — рассказала ТАСС директор компании-разработчика Cognitive Pilot (дочернее предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies) Ольга Ускова.
»

РЖД начали тестировать первые поезда с искусственным интеллектом от Cognitive Technologies

По её словам, её слова поезда используют комплексное программно-аппаратное решение Cognitive Rail Pilot, позволяющее при помощи компьютерного зрения идентифицировать объекты на железной дороге, в том числе другие составы, стрелки, пути, людей, светофоры и т.д. Посредством ИИ-алгоритмов комплекс способен оценивать обстановку, выдавать машинисту предупреждающие об опасности сигналы, в случае отсутствия его реакции принимать необходимые решения.

Ускова называет эту технологию первой в мире и отметила, что Россия может стать первой страной, приспособившей нейросети и техническое зрение для снижения аварийности при железнодорожных перевозках.

Завершить тестирование и получить разрешение на промышленное производство компания планирует осенью 2020 года. Отмечается, что разработкой интересуются европейские транспортные компании.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос 4.2 т

На первом этапе тестирования система будет работать в режиме подсказок машинисту в пути следования локомотива, и уже на следующем этапе станет возможным непосредственное внедрение технологии автоведения. [1]

Примечания