Проект

"Промсвязьбанк" инсталлировал комплекс мониторинга бизнес-систем

Заказчики: Промсвязьбанк (ПСБ)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Riverbed SteelCentral AppResponse (Opnet AppResponse)
Третий продукт: Riverbed SteelCentral NetProfiler

Дата проекта: 2016/02 — 2016/11
Технология: Cloud Computing
подрядчики - 105
проекты - 245
системы - 392
вендоры - 167
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 244
проекты - 1453
системы - 587
вендоры - 328
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14929
системы - 1817
вендоры - 1022
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД^
подрядчики - 0
проекты - 0
системы - 0
вендоры - 0

Содержание

7 февраля 2017 года компания «Техносерв» сообщила о разработке и внедрении комплексной системы мониторинга основных приложений в банке Промсвязьбанк.

Задачи проекта

В качестве исполнителя работ по созданию и внедрению платформы мониторинга заказчик выбрал интегратора «Техносерв», а Riverbed – поставщиком программных решений.

Мероприятие с участием Промсвязьбанка, (2014)


Ход проекта

Проект исполнен в три этапа:

  • аналитический,
  • архитектурный
  • инсталляционный.

В рамках первого этапа специалисты «Техносерв» провели исследование и анализ систем для мониторинга. Эксперты команды проанализировали бизнес-логику, основные операции, функционал и смежные запросы систем. Метавселенная ВДНХ 4.1 т Детальному исследованию подверглась ИТ-инфраструктура банка.

На основе собранной информации в рамках второго этапа разработана архитектура системы мониторинга и сформирована логика ее дальнейшего внедрения.

Система состоит из нескольких компонентов:

  • Riverbed AppResponse Xpert (отвечает за анализ трафика),
  • агентский мониторинг Riverbed AppInternals (анализ «Enterprise-приложений» банка, созданных с использованием языка программирования Java и платформы .NET)
  • Riverbed NetProfiler (анализ компонентов инфраструктуры, их влияние на производительность приложений).

Завершающий этап внедрения системы - инсталляция и настройка всех компонентов решения для каждого бизнес-приложения банка.

Данные от всех компонентов стекаются в созданный «над системой» единый портал с предоставлением соответствующей статистики и аналитики по работе приложений, поддерживающих их систем и оборудования. Решение интегрировано с системой мониторинга CA Spectrum. Она эксплуатируется в банке в течение некоего периода времени и по сути «зонтичное» решение, куда передаются данные из всех имеющихся средств мониторинга систем банка.

Итог проекта

В результате проекта на мониторинг поставлено восемь бизнес-критичных систем банка:

  • основная АБС банка,
  • системы дистанционного банковского обслуживания PSB-Retail и PSB On-Line,
  • системы для торговли и учета на финансовых рынках, SMS-шлюз банка и шина передачи данных. Внедренное комплексное решение позволяет отслеживать производительность компонентов:
  • серверов,
  • сетевых устройств,
  • программного обеспечения операционных систем, приложений
  • получать аналитические сведения для оперативного принятия решения по устранению проблем.

Состояние всех компонентов дает понимание о статусе бизнес-процессов взаимодействия клиентов банка с системами, а также состояния интеграционного взаимодействия и запросов между системами в информационном ландшафте банка, причем это возможно с детализацией до конкретной транзакции конкретного пользователя.

«
Сегодня для повышения производительности сотрудников банка и сохранения высоких стандартов обслуживания клиентов недостаточно иметь высокопроизводительное оборудование и предоставлять сервисы с высокой доступностью. С учетом развития бизнеса Промсвязьбанка и тренда к централизации ИТ-ресурсов, увеличения скорости изменений, мы пришли к тому, что традиционные средства мониторинга – health-check – не позволяют быстро выявлять все проблемные места. Для решения проблемы Промсвязьбанк внедрил новую платформу для мониторинга бизнес-критичных приложений.

Андрей Овсянников, вице-президент по информационным технологиям Промсвязьбанка
»

«
Данные компоненты представляют собой лишь часть созданного решения. Проект носит комплексный характер, ведь исторически во многих организациях мониторинг ограничивался отдельными сегментами ИТ-инфраструктуры – сеть, сервера, СХД обеспечивающих работу приложений и ИТ-сервисов. В данном же случае установлены шесть компонентов платформы Riverbed SteelCentral, которые позволяют в целом оценивать производительность ИТ-среды банка. Насколько мне известно, это первый российский проект создания центра управления ИТ такого масштаба с участием Riverbed.

Александр Стулов, глава представительства компании Riverbed Technology в России и СНГ
»

«
Мониторинг приложений позволяет выявить узкие места, снизить время ожидания отклика системы на действия пользователей и, как следствие, существенно повысить скорость реакции на деградацию производительности приложений, оперативно внести необходимые изменения. Данная система хорошо вписывается в схему управления изменениями, в частности сокращает цикл внесения изменений и нового бизнес-функционала. Таким образом, обеспечивается повышение производительности сотрудников банка, что позволяет Промсвязьбанку эффективно существовать в высококонкурентной среде и предоставлять клиентам лучший сервис.

Владимир Волков, вице-президент по продажам компании «Техносерв»
»

«
Система мониторинга заточена на измерение производительности работы пользователей. Мы можем отследить весь путь прохождения клиентского запроса и ответа системы на него, вплоть до конкретного пользователя, у которого возникла проблема с производительностью приложения. Причем у нас нет необходимости ждать обращения пользователя, система самостоятельно обнаружит «аномалию» на том или ином участке и оповестит администратора системы или инженера дежурной смены. На следующий год нами запланирован запуск нового проекта, который будет посвящен развитию созданной системы мониторинга. Сегодня мы ведем проработку задачи, которая подразумевает тиражирование, увеличение количества поставленных на мониторинг операций и бизнес-систем Промсвязьбанка. Для нас это означает достижение полного контроля над бизнес-процессами, качественное и своевременное управление инцидентами и как конечный результат – сокращение издержек на устранение аварий и повышение качества обслуживания клиентов банка.
»