Эксперимент по доставке грузов дронами в РФ показал, что она в 152 раза дороже доставки на регулярном пилотируемом рейсе и в 43 раза дороже чартера
Заказчики: Почта России Москва; Логистика и дистрибуция Подрядчики: Аэромакс (Aeromax) Продукт: Проекты использования беспилотников (дронов БПЛА)Дата проекта: 2021/06
|
Технология: Робототехника
|
Содержание |
2024: Эксперимент по доставке грузов дронами в РФ показал, что она в 152 раза дороже доставки на регулярном пилотируемом рейсе и в 43 раза дороже чартера
Предварительные результаты эксперимента по использованию беспилотных летательных аппаратов для доставки грузов в труднодоступные районы России, представленные в середине октября 2024 года, показали значительное превышение стоимости по сравнению с традиционными способами транспортировки. Согласно данным «Почты России», доставка грузов дронами обходится в 152 раза дороже, чем регулярным пилотируемым рейсом, и в 43 раза дороже чартерного перелета.
Руководитель дирекции управления транспортом «Почты России» Георгий Баутин сообщил, что перевозка 1 кг груза беспилотником на маршруте Тазовский – Антипаюта в Заполярье обходится в ₽13,6 тыс. Для сравнения, доставка того же груза регулярным пилотируемым рейсом стоит ₽90, а чартерным – ₽315.
Эксперимент проводится в рамках утвержденного правительством в 2022 году постановления об экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций. Он охватывает Чукотский автономный округ, Камчатский край, Ханты-Мансийский автономный округ и Ямало-Ненецкий автономный округ. Срок эксперимента – три года.
В ходе испытаний используются три модели беспилотников вертолетного типа: SH-350 и SH-450 от компании «Аэромакс», а также ВТ 440 от «Радар ММС». Их грузоподъемность варьируется от 50 до 100 кг.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
Несмотря на высокую стоимость, «Почта России» отмечает потенциал использования беспилотников в логистике, особенно на рынке доставки «последней мили». По оценкам компании, до 10% отправлений могут быть заменены на доставку беспилотниками при тарифе ₽270.
Эксперты отрасли указывают на ряд проблем, препятствующих широкому внедрению беспилотных технологий в логистику. Среди них – высокая стоимость дронов, недостаточная надежность и конфликты с традиционными авиакомпаниями за воздушное пространство.[1]
2021
«Почта России» начала доставлять посылки на дронах, пролетающих 100 км
В ноябре 2021 года «Почта России» начала доставлять посылки на дронах, пролетающих 100 км. Речь идет об использования беспилотника вертолётного типа «Аэромакс» SH-350, который может доставлять 100 килограмм посылок и преодолевать расстояния в 150 км. Он развивает скорость до 90 км/ч, время полёта — до пяти часов.
Этот дрон, как сообщила пресс-служба «Почты России», доставил масса-габаритный макет груза в село Аксарка в Ямало-Ненецком автономном округе и вернулся обратно в город Салехард, преодолев расстояние в 53 км в одну сторону и 53 км в другую.
Заместитель генерального директора по логистике «Почты России» Сергей Сергушев рассказал РБК, что такие беспилотники нужны для доставки в удалённые и труднодоступные районы. До конца 2024 года компания планирует запустить их по десяти маршрутам Чукотском автономном округе, Камчатском крае, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.
Ямал стал первым регионом в стране, который заключил трехстороннее соглашение с «Почтой России» и компанией-производителем беспилотной техники «Аэромакс».
Правительство автономного округа готово оказывать всю необходимую помощь Почте России по созданию экспериментальной маршрутной сети в субъекте, а также наземной инфраструктуры для эксплуатации подобных беспилотных систем. Мы заинтересованы в повышении качества логистического сервиса, — отметил заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Аркадий Бессонов. |
В «Почте России» считают, что использование беспилотных летательных аппаратов увеличит среднюю скорость логистики на региональной маршрутной сети до двух раз, позволит в перспективе увеличить объемы грузопотока более чем в десять раз и при этом снизит стоимость логистических сервисов до 50%. По прогнозам компании, можно будет сократить затраты на логистику на 15–20%.
Генеральный директор «Аэромакс» Сергей Ахметшин отметил, что соглашение подразумевает создание системы авиадоставки почтовых грузов беспилотными летательными аппаратами.[2]
Соглашение о развитии беспилотной доставки грузов
Аэромакс, Почта России и Правительство ЯНАО будут вместе развивать беспилотную доставку в регионе. Об этом Почта России сообщила 21 июля 2021 года.
Соответствующее соглашение подписали заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Аркадий Бессонов, заместитель генерального директора АО «Почта России» по логистике Игорь Чебунин и генеральный директор ООО «Аэромакс» Сергей Ахметшин. Стороны будут вместе развивать почтово-логистические услуги в ЯНАО и работать над запуском беспилотной аэродоставки грузов Почты России.
До конца 2021 г. компании планируют провести в ЯНАО первые экспериментальные полеты беспилотников для доставки почты. Для проведения испытаний «Аэромакс» будет использовать беспилотную авиационную систему (БАС) на базе беспилотного воздушного судна вертолетного типа БВС-ВТ. Аппарат сможет доставлять грузы весом до 100 кг.
В рамках проекта, «Аэромакс» создаст беспилотную авиационную систему, характеристики которой максимально соответствуют потребностям партнеров при решении задач по транспортировке грузов. На базе уже имеющихся наработок и благодаря тесному сотрудничеству с Почтой России мы сможем улучшить транспортную инфраструктуру региона и наладить постоянную связь с отдаленными и труднодоступными районами ЯНАО, – рассказал генеральный директор ООО «Аэромакс» Сергей Ахметшин. |
В России огромное количество населенных пунктов находится в удаленных и труднодоступных районах, что усложняет логистику. В арктической зоне рейсовая авиация часто не может взять дополнительный почтовый груз на борт, а наземным транспортом до большинства населённых пунктов не добраться. Для жителей таких мест беспилотная авиация – это возможность наравне с другими потребителями быстро и удобно получать посылки из интернет-магазинов. Мы надеемся на успешное проведение испытаний и дальнейшее сотрудничество с нашими партнерами, – отметил Игорь Чебунин, заместитель генерального директора по логистике АО «Почта России». |
Хотел бы отметить, что на Ямале уже несколько лет существует опыт использования беспилотной авиации. На вооружении ямальских спасателей имеются беспилотные летательные аппараты дальнего действия. Основное направление их работы – проведение поисково-спасательных работ, мониторинг паводковой ситуации, обнаружение природных пожаров. Применяются беспилотники и для других важных целей, с их помощью проводятся съёмки местностей, выявляются нарушения законодательства в сфере охраны природы, ведутся поиски пропавших людей. Кроме этого, для более эффективного применения планируется внедрение нейросетевых систем, позволяющих автоматически находить и идентифицировать объекты в режиме реального времени. Реализация проекта «Беспилотная аэродоставка грузов» позволит повысить качество логистического сервиса и снизить стоимость доставки почты и грузов в труднодоступных населенных пунктах Ямала, и, как следствие, повысить качество жизни населения, – сказал заместитель губернатора ЯНАО Аркадий Бессонов. |
Почта России планирует запустить беспилотную доставку по 48 маршрутам в четырех регионах – Чукотском автономном округе, Камчатском крае, Ямало-Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе. По оценкам компании, проект увеличит среднюю скорость логистики на региональной маршрутной сети в 1,85 раза, позволит в перспективе увеличить объемы грузопотока в 11 раз и при этом снизит стоимость логистических сервисов в 1,81 раза. В проекте будет использован механизм регулирования, предусмотренный Федеральным законом "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ".