Заказчики: ПЖКХ (Предприятие жилищно-коммунального хозяйства), Казань Казань; ЖКХ, сервисные и бытовые услуги Подрядчики: Эттон (Etton) Продукт: Эттон Логистика отходовДата проекта: 2019/05 — 2020/03
|
Технология: ГИС - Геоинформационные системы
Технология: Учетные системы
|
2020: Итоги пилотного проекта по созданию «умной» системы контроля обращения с отходами
ГК «Эттон» 7 апреля 2020 года сообщила итоги пилотного проекта по созданию «умной» системы контроля обращения с отходами, который реализуется в Татарстане с ноября 2019 года.
На двух контейнерных площадках в городах Казань и Иннополис установили датчики, позволяющие в онлайн-режиме следить за наполняемостью контейнера и передавать оператору по обращению с ТКО сведения о необходимости вывоза мусора.
В ходе реализации пилота разработчиком системы, казанской компанией «Эттон Груп», проведено тестирование датчиков в реальных условиях. Запуск пилота осуществлялся в январе 2020 года, это позволило проверить работу датчиков и их физические характеристики в зимних условиях. Испытания на вандалоустойчивость и низкие температуры датчики прошли успешно.
Программное обеспечение также потребовало доработки по итогам «пилота».
Для построения оптимизированного маршрута мусоровоза система должна обрабатывать больше параметров. Алгоритм данной операции будет основан на данных о наполненности контейнера, о типе ТС, вывозящего мусор, о текущей дорожной ситуации.
Дополнительный параметр, реализация которого продиктована существующими условиями, - это фиксация объема отходов. Наличие датчиков как внутри контейнера, так и в контейнере мусоровоза позволит фиксировать объем отходов на всех этапах транспортировки. На начало апреля 2020 года разработчики работают над данной функцией. Так, система позволит выявить, а в дальнейшем исключить несанкционированные потоки отходов.Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?
«Умный контейнер» – это типовая система с определенным набором датчиков и функций. В дальнейшем она станет более гибкой и будет интегрироваться с существующим у регионального оператора оборудованием и программным обеспечением.
По словам авторов проекта пилотный запуск проекта позволил оценить экономический эффект внедрения разработки. На момент прибытия мусоровоза контейнер не всегда заполнен. Если прибытие мусоровозов осуществлялось согласно данным получаемым с датчиков, это позволило сократить расход топлива в 4 раза.
2019: Пилотный проект по установке ПАК
11 ноября 2019 года компания «Эттон» сообщила о реализации в Татарстане пилотного проекта по установке программно-аппаратного комплекса для учета логистики отходов. Заказчиком выступил ПЖКХ г. Казань.
Как известно, с 1 января 2019 года в РФ начала работать система регулирования услуг по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (ТКО). В рамках реформы большинство регионов утвердили территориальные схемы и программы обращения с ТКО, нормативы их накопления, выбрали региональных операторов, которые возьмут на себя все этапы работы с отходами - от вывоза мусора до устранения несанкционированных свалок.
Приступившие к работе региональные операторы столкнулись с проблемой, что фактический объем отходов в контейнерах никак не фиксируется, а это ведет к увеличению холостых пробегов автомобиля и не позволяет построить оптимальные маршруты мусоровозов, особенно на удаленных площадках, что влияет на увеличение тарифа для населения.
ГК «Эттон» разработала российский программно-аппаратный комплекс «Эттон. Логистика отходов», анализирующий заполненность контейнеров и мусоровозов и составляющий оптимальные маршруты движения твердых коммунальных отходов из пунктов сбора в пункты переработки.
Программно-аппаратный комплекс состоит из программной платформы и датчиков российского производства с возможностью беспроводной передачи данных по GSM.
Решение позволит обеспечить:
- повышение эффективности работы региональных операторов, обеспечивающих транспортировку и переработку ТКО;
- снижение доли порожних пробегов грузовых транспортных средств;
- снижение потерь времени и уменьшение перерывов в работе, связанных с человеческим фактором;
- сокращение времени пути за счет автоматической оптимизации маршрутов с учетом степени заполнения емкостей на площадках сбора ТКО, транспортной загрузки дорог, качества дорожного полотна, возможных затруднений проезда большегрузных автомобилей и других факторов.
Решение становится особенно необходимым при организации раздельного сбора отходов, когда разные машины должны по заполненности забирать мусор из разных контейнеров, и без автоматизированного подхода не выстроить оптимальный маршрут.
По данным на ноябрь 2019 года в Татарстане внедрен пилотный проект, в рамках которого на двух контейнерных площадках (в Авиасторительном районе Казани и в Иннополисе) установлены по 2 датчика на контейнеры раздельного сбора. Уже собрана статистика регулярности заполнения контейнеров и фактического опорожнения контейнеров. Система сама знает, когда лучше вывозить мусор. На интерактивной карте отображаются контейнерные площадки с цветовыми индикаторами: если индикатор зеленый, то контейнер пуст, если желтый, то наполовину полон и можно ставить его в маршрут, если красный, то заполнен на 100% и требует незамедлительного опорожнения. Кроме того, система сообщает о возможном возгорании мусора в контейнере, падении контейнера, подъеме контейнера без опорожнения и т.д. Так что отсутствует возможность не вывезти мусор. Ведется фактический расчет снижения затрат на транспортировку отходов.
Планируется, что положительные результаты, полученные в рамках реализации проекта, позволят масштабировать проект на муниципальном и региональном уровнях. Данные о объеме отходов будут собираться с контейнеров, мусоровозов, мусороперегрузочных и сортировочных станций, полигонов отходов. Это позволит перейти от статистического учета отходов к фактическому и сделает тариф регионального оператора обоснованным.