Проект

Кредитный рейтинг граждан определят онлайн-покупки и профили в соцсетях

Заказчики: Народный банк Китая

Пекин; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Alibaba Group, Tencent Holdings


Дата проекта: 2018/02
СМ. ТАКЖЕ (1)

В февраля 2018 года стало известно, что центральный банк Китая одобрил инициативу компаний Tencent и Alibaba Group по созданию системы кредитного рейтинга граждан на основе онлайн-покупок и профилей в социальных сетях.

По сообщению газеты Financial Times, компании разрабатывают пилотные программы по присвоению потребителям кредитного рейтинга, частично основанного на их сетевой активности. Цель программы — заполнить пробел в финансовой системе Китая, в которой отсутствуют данные о кредитоспособности отдельных лиц. Прежние способы реализации проекта ранее вызывали опасения по поводу вторжения в личную жизнь.

Здание Народного банка Китая

  Пилотные проекты превращались в борьбу с центральным банком, который разрабатывал собственную систему кредитного рейтинга, опасаясь, что технологические гиганты воспользуются ситуацией для продажи своих финансовых продуктов. Народный банк Китая обеспокоен безопасностью потребительских данных.

Создание системы кредитного рейтинга осуществляется в рамках усилий правительства по расширению финансовых услуг, в том числе предоставлению кредитных карт сотням миллионов китайцев, у которых нет залогового обеспечения или кредитной истории. Первоначально частным компаниям предлагалось поучаствовать в проекте, чтобы создать базу данных кредитных историй как можно быстрее.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг 23.2 т

Однако вскоре возникли опасения по поводу навязчивого надзора в стране, где слабо развиты защитные меры в отношении неприкосновенности частной жизни.

Некоторые показатели в прошлых проектах кредитных систем населения были неактуальны, в том числе время выхода в интернет. Замечены попытки оценивать «честность» или «надежность», связывая кредитный рейтинг с сообщениями друзей в социальных сетях. Поэтому некоторые эксперты считают, что вместо создания кредитного рейтинга частными компаниями, необходимо повысить доверие к государственной системе.[1]

Примечания