Проект

OBI подвела итоги 9 лет использования сервиса Columbus Care

Заказчики: ОБИ (OBI)

Москва; Торговля

Продукт: Columbus WMS - решение для распределительного центра
На базе: Microsoft Dynamics AX
Второй продукт: SAP ERP
Третий продукт: Microsoft Dynamics AX

Дата проекта: 2008/03 — 2017/12
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2158
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Логистическая информационная система
подрядчики - 85
проекты - 1068
системы - 144
вендоры - 108
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10627
системы - 726
вендоры - 304

О заказчике

Компания «ОБИ» – европейская розничная сеть, реализующая товары категории «сделай сам». На сегодняшний день насчитывается 525 гипермаркетов «ОБИ», 331 из которых работают в Германии и 194 - в 12 странах Центральной и Восточной Европы. В России – 14 гипермаркетов «ОБИ», количество сотрудников – 2500. Открытие последнего, четырнадцатого, магазина состоялось в апреле 2009 года в Омске.

2008-2009: Внедрение Microsoft Dynamix AX

Ситуация

Бизнес сети «ОБИ» - это сложный многоуровневый процесс. Практически все магазины стран, в которых «ОБИ» ведет деятельность, работают по схеме DDP (Delivered Duly Paid), при которой поставщик привозит товар непосредственно в магазин и берет на себя ответственность за риски, связанные с доставкой. «Однако в России (в силу специфики) ситуация иная: здесь существует единый Центр распределения партий товаров по сети магазинов, таким образом применяется логистическая модель, принципиально отличная от западной, - рассказывает Филипп Лемэр, Генеральный директор «ООО ОБИ Импорт и Логистика Рус». – С учетом российских реалий потребовалось новое гибкое решение, способное обеспечить контроль над логистикой и импортом».


Выбор решения

Компании была необходима система, которая одновременно была бы гибкой, то есть способной подстраиваться под новые задачи, и не слишком дорогой в установке и эксплуатации. В результате проведенного в 2007 году тендера для Распределительного центра было выбрано вертикальное решение на базе Microsoft Dynamics АХ, разработанное Columbus IT с учетом особенностей российского бизнеса. Это решение позволяло автоматизировать все бизнес-процессы, связанные с закупкой товара у поставщиков и последующей его отгрузкой через Распределительный центр (РЦ) в магазины, а также автоматизировать процессы складской деятельности.

По словам Филиппа Лемэра, «заявленное предложение Columbus на тендер, предполагавшее установку системы от Microsoft, отвечало практически всем параметрам, которые мы разработали в процессе подготовки к внедрению».

Решение

Внедренное решение выполняет как функции ERP-системы, так и WMS-системы. Оно позволяет осуществлять планирование закупок, создание заявок поставщикам, выставление счетов, регулировать отгрузку в магазины сети и производить расчет себестоимости и другие функции торговой системы. При этом решение для Распределительного центра является полноценной системой управления внутрискладскими процессами. Оно не только позволяет автоматизировать процессы погрузки и разгрузки, используя складские помещения максимально эффективно, но и производить оценку производительности по различным ключевым показателям, в том числе по скорости обработки товаров на складе.

Также внедренное решение позволило привести к современным стандартам и некоторые финансовые процедуры. Так, теперь у работников Распределительного центра есть возможность автоматически осуществлять выписку и регистрацию счетов за оказанные логистические услуги, а также производить выгрузку бухгалтерских проводок в SAP/FI.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

В работах по внедрению логистического решения WMS на базе Microsoft Dynamics AX совместно со специалистами Columbus IT принимали участие четыре департамента компании «ОБИ», которым в дальнейшем предстояло работать с системой. Кроме того, для обучения ключевых пользователей и бизнес-экспертов была создана тестовая версия решения, благодаря которой можно было испробовать подходы и приобретенные навыки, не влияя на рабочую схему делопроизводства.

Результаты

По мнению специалистов «ОБИ», внедрение логистической системы WMS на базе Microsoft Dynamix AX явилось оптимальным решением для компании. С помощью автоматизированной системы ведется управление закупками: размер партии автоматически регулируется согласно размерам остатков на складе. Кроме того, используется схема кросс-докинга: для сокращения времени обработки прибывшего груза товар отправляется не на склад, а сразу непосредственно в зону отгрузки - это позволяет и сократить время пути груза от поставщика до полки магазина, и наиболее эффективно использовать складские помещения. Причем весь путь груза от момента заказа у поставщика и отправки со склада до магазина легко прослеживается как по номеру закупки, так и по артикулу товара. В любой момент можно просмотреть, где сейчас находится груз, когда и куда он должен прибыть.

Наряду со схемой кросс-докинга используется также стандартная схема хранения товаров на складе, когда товар размещается на складе для хранения, отгрузка производится на основании заявок из магазинов. Задания на размещение товаров в зоне хранения и маршруты комплектации при сборке заказа перед отгрузкой в системе формируются автоматически таким образом, чтобы использование складского пространства было максимально эффективным. Внедрение решения для РЦ позволило «ОБИ» увеличить как товарооборот, так и скорость, складской обработки груза, способствуя дальнейшему росту продаж компании.

Перспективы

В планах компании «ОБИ» - дальнейшее внедрение системы автоматизации бизнеса в тех странах, где практикуется аналогичный подход к поставкам товаров, а также сходные с российскими процедуры и процессы. По мнению Филиппа Лемэра, «внедрение Microsoft Dynamics AX в России - это хороший знак для руководителей OBI в тех странах, где также существует необходимость в автоматизации каких-либо бизнес-процессов». «Microsoft Dynamics AX - хорошая, гибкая система, поэтому ее легко адаптировать под нужды тех или иных представительств компании», - считает Лемэр.

2017: Итоги 9 лет применения сервиса Columbus Care

Сеть гипермаркетов OBI 7 декабря 2017 года объявила результаты 9 лет использования сервиса Columbus Care для решения задач круглосуточной поддержки пользователей и развития функциональных возможностей системы Microsoft Dynamics AX в части управления цепочками поставок, складом и затратами.

Девять лет назад, в октябре 2008 года, руководство торговой сети OBI Россия приняло решение передать задачи круглосуточной поддержки пользователей и развития функциональных возможностей Microsoft Dynamics AX специалистам Columbus. В рамках предоставления сервиса консалтинговая компания поддерживает работу специалистов Департамента логистики: процессы управления цепочками поставок, складом и затратами.

«
Уже на протяжении многих лет мы доверяем обслуживание ряда наших бизнес-процессов экспертам Columbus. Это позволяет нам концентрироваться на своем основном бизнесе в то время, как система и пользователи OBI обеспечены поддержкой специалистов партнера, — отметил Дмитрий Горбатенко, генеральный директор ООО "ОБИ Прямой Импорт и Поставки".
»

Columbus Care — сервис по поддержке и развитию:

  • ERP-систем на платформах Microsoft Dynamics AX, Microsoft Dynamics NAV и ,
  • Систем бюджетного планирования и бизнес-анализа на платформе IBM Cognos,
  • Решения Columbus WMS.

Индивидуальный набор услуг Columbus Care формируется на базе пакетов:

  • Columbus Support– техническая поддержка 24/7/365,
  • Advanced Care – разработка и внедрение нового функционала,
  • Performance Care – услуги по оптимизации производительности системы,
  • ITSM 365 – предоставление облачной системы Service Desk.

Сотрудники OBI могут обращаться по вопросам технической поддержки на круглосуточную горячую линию, доступную пользователям 7 дней в неделю 365 дней в году.

«
Все наши заявки консультанты выполняют в соответствии с утвержденными параметрами качества, которые мы прописали в соглашении об уровне сервиса (SLA). При этом нам удобно контролировать свои расходы, так как пакет услуг Columbus Support имеет фиксированную стоимость, а стоимость задач по развитию системы мы предварительно обсуждаем и согласовываем с Columbus, — отметил Евгений Некрюков, менеджер по информационным технологиям "ОБИ Прямой Импорт и Поставки".
»

Для решения вопросов развития функциональных возможностей ERP-системы компания OBI выбрала пакет услуг Advanced Care. Торговая сеть использует сервис Columbus Care не только для обеспечения бесперебойности уже автоматизированных процессов, но и для адаптации системы к условиям рынка по мере появления новых целей компании и, как следствие, дополнительных требований к управляемости логистических процессов.

Так, одним из примеров недавнего применения пакета услуг Advanced Care стал проект, связанный с открытием регионального распределительного центра OBI и интеграцией системы заказчика с WMS-системой логистического провайдера.

В целом, по отзыву заказчика, за 9 лет работы с Columbus Care компания OBI достигла следующих результатов:

  • Выполнено порядка 15 тыс. заявок пользователей,
  • Процент выполнения параметров SLA составил более 99%,
  • Инциденты, возникающие в процессе эксплуатации системы, не оказывают критичного влияния на работу Департамента логистики,
  • Появилась уверенность в непрерывности процессов распределительного центра.