Проект

«Датапакс» запустил сервис «умной» оплаты проезда в автобусах Тверской области

Заказчики: Министерство транспорта Тверской области

Тверь; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: Датапакс
Продукт: Датапакс: Сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверок
Третий продукт: Мобильное приложение

Дата проекта: 2021/12 — 2022/06
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 742
системы - 190
вендоры - 146
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 857
проекты - 2672
системы - 186
вендоры - 124
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 333
проекты - 1241
системы - 649
вендоры - 363
СМ. ТАКЖЕ (1)

2022

Запуск цифрового сервиса оплаты проезда в автобусах Тверской области

В Твери и Калининском районе заработал цифровой сервис оплаты проезда в общественном транспорте. Он позволяет оплачивать поездку в мобильном приложении «Волга» одним кликом. Время посадки в автобус при таком способе оплаты сокращается на 30%. Об этом сообщила компания «Датапакс» 29 июля 2022 года.

Инновационный цифровой сервис запущен в рамках развития обновленной модели пассажирских перевозок. Он дополнит уже существующие варианты оплаты проезда в автобусах Твери и Калининского района и поможет пассажирам быстрее разместиться в транспортном средстве. В автобусах «Транспорта Верхневолжья» установили специальные датчики, которые идентифицируют смартфон пассажира и отправляют на него уведомление для подтверждения оплаты проезда. Чтобы система идентифицировала мобильное приложение «Волга», в нем обязательно должны быть активны геолокация и Bluetooth.

«
Данная модель пассажирских перевозок не стоит на месте. Мы постоянно работаем над улучшением различных сервисов и услуг для удобства пассажиров. В частности, недавно на всех маршрутах «Транспорта Верхневолжья» на территории Твери и Калининского района заработал обновленный цифровой сервис оплаты проезда, доступный пользователям мобильного приложения «Волга». Особенности данного способа оплаты в простоте, комфорте и безопасности. Не нужно прикладывать карту к валидатору или считывать QR-код в салоне автобуса, обращаться к водителю или контролеру. Достаточно зайти в автобус, открыть мобильное приложение «Волга» и оплатить проезд,
рассказал Игорь Руденя, губернатор Тверской области.
»

Отметим, что на пригородных маршрутах с зональной тарификацией необходимо указать конечную остановку, и тогда в приложении автоматически будет рассчитана корректная стоимость проезда.

«
Данная технология позволяет пассажиру экономить время и оплачивать проезд в комфортной обстановке, не на бегу. То есть, пассажир заходит в автобус, размещается в салоне и только потом занимается оплатой. Именно таким образом реализован сервис. Приложение само определяет все детали поездки: в каком транспортном средстве едет пассажир, на каком остановочном пункте он зашел, по какому маршруту следует автобус и какова стоимость проезда. Остается только подтвердить оплату, после чего в мобильном приложении будет сформирован электронный билет,
отметил Максим Исаев, заместитель генерального директора «Датапакс».
»

Сервис «умной» оплаты был запущен в тестовом режиме в Твери в декабре 2021 года на маршруте №7. Пилотные испытания показали, что время посадки при таком способе оплаты сокращается на 30%, соответственно при массовом использовании сервиса уменьшится и общее время в пути.

Присоединение Конаковского района

Конаковский район Тверской области присоединился к транспортной модели, запущенной в Твери и Калининском районе в 2020 году. Теперь на маршрутах курсируют низкопольные автобусы, а пассажиры используют мобильное приложение для планирования маршрута и оплаты проезда. Об этом стало известно 15 марта 2022 года.

Автобусы оборудованы системами навигации, информационными табло, системами мониторинга пассажиропотока и валидаторами для безналичной оплаты проезда. Пассажиры могут оплачивать проезд банковской, транспортной или социальной картой, а также через мобильное приложение «Волга». Чтобы оплатить поездку, необходимо навести камеру смартфона на QR-код, размещенный в салоне автобуса, подтвердить оплату и получить электронный билет.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.3 т

В мобильном приложении также можно отследить автобусы на карте онлайн и построить маршрут, пополнить баланс транспортной карты и купить выгодный абонемент, узнать об изменениях в расписании и следить за актуальными новостями Тверского региона. Скачать приложение можно в AppStore и Google Play.

В рамках транспортной модели действует сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверок. Автобусы оснастили датчиками пассажиропотока. Система подсчитывает количество вошедших пассажиров и вычисляет безбилетников. Контролеры автоматически получают заказ-наряды на проверку оплаты проезда и отправляются на маршруты с наибольшей концентрацией «зайцев».

«
Такая модель пассажирских перевозок хорошо зарекомендовала себя в Твери и Калининском районе и планомерно развивается в других агломерациях Тверской области. Комплексные цифровые решения помогают региону контролировать пунктуальность выполнения расписания движения, повышать качество пассажирских перевозок и мобильность населения. Теперь и жители Конаковского района смогут оценить комфортный городской транспорт и цифровые сервисы для пассажиров, – отметил Максим Исаев, заместитель генерального директора компании «Датапакс».

»

Количество ДТП с участием общественного транспорта снизилось на 67%, а количество пострадавших – на 74%. Мобильное приложение «Волга» установили более 335 тысяч человек, 85% поездок на март 2022 года оплачиваются безналично. Налоговые поступления в бюджет после проведения реформы выросли в 7 раз за счет резкого сокращения «теневых» перевозок.

2021: Внедрение решения для борьбы с безбилетниками

23 июня 2021 года компания «Датапакс» сообщила о том, что представила Тверской области решение для борьбы с безбилетниками в регионах РФ.

Проблема безбилетного проезда на общественном транспорте актуальна для каждого региона, его доля в общем объеме пассажирских перевозок различна и может составлять от 15% до 50% (при внедренной бескондукторной системе оплаты проезда). При этом, чаще всего, объективную и регулярную статистику получить сложно, это «большие данные» которые затратно собирать и анализировать «вручную». Поэтому цифры собираются в основном во время рейдов, по числу штрафов экспертно определяется число безбилетников.

В Твери, до перехода на обновленную модель транспортного обслуживания и внедрения комплексного цифрового решения, доля «зайцев» была на уровне 40%, а в 2020 этот показатель сократился до 10-12% (данные Министерства транспорта региона). Такого результата удалось добиться благодаря комплексному подходу.

«
Для Тверского региона безбилетный проезд являлся такой же актуальной и острой проблемой, как и для других регионов России и мы решаем ее системно: планируем и осуществляем совместные рейды министерства транспорта Тверской области, компании-оператора «Транспорт Верхневолжья» и полиции, выявляем нарушителей, привлекаем их к административной ответственности.

Всего за год совместной работы мы в несколько раз сократили долю «зайцев», а теперь у нас есть такой инструмент, который позволит полностью решить эту проблему, - рассказали в Министерстве транспорта Тверской области.

»

Как пояснили в Минтрансе Тверской области, речь идет о цифровом решении, инструменте от «Датапакс», который компания презентовала в середине июня 2021 года. По сути это сервис прогноза безбилетных проездов и автоматизации контрольных проверок, он дополняет комплексную систему управления общественным транспортом. Сервис опробован в Тверской агломерации и его планируют внедрить в каждом регионе России, работающем по брутто контрактам.

По итогам пилотных испытаний решения для борьбы с безбилетниками в Тверском регионе более чем в 2 раза снизилось число «зайцев», а, следовательно, увеличилась собираемость билетной выручки.

По словам Максима Исаева, заместителя генерального директора «Датапакс», срок внедрения данного цифрового инструмента в регионе составляет не более 30 рабочих дней и уже в первый месяц, помимо резкого снижения числа безбилетников, можно на 30% увеличить эффективность работы «контролеров», до 10% снизить «холостые» наряды.

Прогнозирование безбилетных проездов осуществляется за счет обработки данных о перевезенных пассажирах и оплаченных проездах. Сервис включает в себя автоматическое планирование контрольных проверок за счет разработанной динамической математической модели, в автоматическом режиме формирует заказ-наряды в мобильном приложении контролеров, мониторит и анализирует ключевые показатели деятельности контрольных служб, предоставляет отчеты о проведенной работе.

Image:Личный_кабинет_контролера2.png

На тепловой карте региона можно увидеть пиковые значения разницы между получаемыми с датчиков данные пассажиропотока и транзакциями в системе оплаты проезда общественного транспорта. Иными словами, это места, где наибольшее количество «зайцев», и требуется присутствие контролеров для проверки проездных документов.

Image:Тепловая_карта_твери.png