Проект

"Кронштадт" завершил два масштабных проекта в интересах Минтранса

Заказчики: Министерство транспорта РФ

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: ГЛОНАСС

Дата проекта: 2016/03 — 2020/10
Технология: Спутниковая связь и навигация
подрядчики - 190
проекты - 1004
системы - 375
вендоры - 236

2020: Завершение создания тестовой акватории е-Навигации

Компания "Кронштадт Технологии" (входит в группу компаний "Кронштадт") выполнила два важных госконтракта Минтранса России в рамках ФЦП "ГЛОНАСС", завершив создание тестовой акватории е-Навигации (ОКР "е-Море") и формирование Единой коллекции электронных навигационных карт внутренних водных путей РФ (проект "Карта-Река"). Об этом стало известно 3 ноября 2020 года.

ОКР "е-Море" выполнялся группой компаний "Кронштадт" с 2016 по 2020 год и заключался в создании тестовой акватории, обеспечивающей всестороннюю проверку и отработку разрабатываемых навигационных, связных, информационных систем и комплексов судовой и береговой иерархической инфраструктуры в рамках глобальной концепции е-Навигации. Целью работы стало повышение безопасности мореплавания и судоходства на водных путях РФ, а также рост эффективности морских перевозок. В результате выполненных работ Минтранс России получил не просто полигон для отработки и тестирования цифровых решений, но единственную в стране площадку е-Навигации, на которой будут аккумулироваться ведущие разработки для безэкипажного коммерческого судоходства, что поможет вывести Россию на один уровень с другими странами-лидерами в этой области.

Генеральный директор "Кронштадт Технологии" Андрей Родионов отметил, что компания является индустриальным российским участником Международной Ассоциации Маячных Служб (IALA) – драйвера е-Навигации – и реализует программы для повышения безопасности и эффективности коммерческого судоходства в стране. Результат многолетних исследований, разработки технологий и классификации требований профильных ведомств и ассоциаций принят Министерством транспорта РФ и станет этапом развития судоходства в стране и драйвером кардинальных изменений в отрасли.

«
Мы уверены в том, что в нашей стране новые технологии будут применяться максимально эффективно и будут способствовать скорейшему внедрению автономных и безэкипажных технологий судовождения для судов, а также морской и речной инфраструктуры. Кстати, хорошая новость – в 2020 году на базе нашей тестовой акватории е-Навигации создана еще одна площадка – тестовая акватория "Беспилотник", предназначенная для тестирования безэкипажных судов, - рассказал Андрей Родионов.
»

Также он сообщил о том, "Кронштадт Технологии" завершила создание базы данных навигационной информации и электронных навигационных карт внутренних водных путей РФ в рамках проекта "Карта-Река", который также выполнялся в интересах Минтранса и Росморречфлота с 2009 года. Прошедшие камеральную проверку в ФБУ "Администрация Волго-Балт" электронные навигационные карты (ЭНК) внутренних водных путей РФ используются для обеспечения безопасности плавания судов и плавсредств, оборудованных соответствующими системами отображения ЭНК. Всего "Кронштадт" оцифровал и обновил карты судоходных рек протяженностью 69 784 км и загрузил их в Базу данных Единой коллекции электронных навигационных карт внутренних водных путей РФ для дальнейшего использования. Вместе с тем, компания провела масштабную работу по разработке предложений к нормативным документам в части требований к государственным навигационным картам ВВП РФ, производству и стоимости промеров на озерах и водохранилищах, входящих в "Перечень внутренних водных путей РФ", утверждаемый распоряжением Правительства РФ. Одновременно с созданием базы электронных карт проводился выездной цикл обучения специалистов, а в Бассейновые администрации устанавливалось необходимое для работы оборудование и программное обеспечение[1].

2016: «Кронштадт» выполнит очередной этап проекта «Карта-Река»

Группа «Кронштадт» выиграла летом 2016 года конкурс на выполнение очередного этапа проекта «Карта-Река» в рамках ФЦП «Глобальная навигационная система (ГЛОНАСС)» в 2016 г.

Одновременно с созданием базы электронных карт в рамках ФЦП ГЛОНАСС проводится выездной цикл обучения специалистов и осуществляется поставка и установка в бассейновые администрации необходимого для работы оборудования и программного обеспечения. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

В апреле 2016 г. группа «Кронштадт» объявила о начале обучения в бассейновых администрациях внутренних водных путей страны, целью которого стало повышение уровня компетенций специалистов по работе на современном оборудовании и освоение программного обеспечения: судовых обстановочных комплексов, систем координированного управления земснарядом, автоматизированных промерно-изыскательских комплексов.

Компания принимает участие в проекте «Карта-Река» с 2004 г.; с 2011 г. весь комплекс работ по созданию электронных карт на внутренние водные пути осуществляется по заказу Минтранса РФ и включает в себя создание новых электронных карт судоходных водных путей, а также корректировку ранее созданных компанией электронных карт.