Заказчики: Медицинский центр - управляющая компания Алтайского медицинского кластера Барнаул; Фармацевтика, медицина, здравоохранение Подрядчики: Медицинские компьютерные технологии (НП "МКТ") Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2010/03 — 2010/12
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
1 августа 2014 года стало известно о проекте в КГУЗ «Медицинский центр - управляющая компания Алтайского медицинского кластера». Реализовала техническое задание НП «Медицинские компьютерные технологии».
Итог проекта
Реализацией проекта на основе технологий TCP/IP и баз данных построена компьютерная сеть, предоставляющая медицинским учреждениям Алтайского края информационные сервисы «Удалённая регистратура», «Удалённый доступ к медицинской информации о пациенте», «Мониторинг высокотехнологичной медицинской помощи», «Врачебно-диспетчерская служба». Использование перечисленных сервисов перевело работу медицинских учреждений Алтайского края на качественно новый уровень.
Для реализации перечисленных сервисов самостоятельно спроектированы и созданы необходимые базы данных, распределённый центр обработки данных, программное обеспечение для установки на компьютеры в медицинских учреждениях – Автоматизированное Рабочее Место «Удалённая регистратура» и АРМ «Высокотехнологичная медицинская помощь». Разработана методика подключения медицинских учреждений к сети с использованием возможностей провайдеров Дианет, Интелби и Сибирьтелеком.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Созданная компьютерная система охватывала лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) и центры различного уровня – районные больницы, Алтайскую краевую поликлинику, Алтайскую краевую клиническую больницу, Алтайский краевой кардиологический центр, Алтайский краевой диагностический центр, Алтайский краевой врачебно-физкультурный диспансер, санатории, Федеральные центры оказания ВМП.
Внедренный сервис «Удалённая регистратура» позволил оптимизировать загрузку врачей, создать минимизированный по времени график посещения специалистов для конкретного пациента. Сервис «Удалённый доступ к медицинской информации о пациенте» дал возможность различным специалистам работать в едином информационном поле и проводить удалённые консультации.
Все сервисы действуют по технологии клиент-сервер, это допускает работу по низкоскоростным, неустойчивым, сильно загруженным каналам связи и подключение к системе лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) в удаленных районах Алтайского края. Программное обеспечение АРМ создавалось с учетом имеющихся в работе маломощных ПК. Вычислительные нагрузки исполнялась программным обеспечением баз данных, расположенных на серверах в распределённом ЦОД. Этот подход позволил подключить к системе не самую современную технику и без существенного изменения действующей структуры компьютерного обеспечения ЛПУ.
В 2010 году система объединила 78 ЛПУ различного уровня. Ежемесячно в системе обрабатывалось 50 тыс. посещений, выполнялось 150 тыс. диагностических и лечебных процедур. Созданная система повысила эффективность использования средств, выделяемых на оказание медицинской помощи. Выросло качество и доступность медицинской помощи за счет более полного информационного обеспечения врача и пациента.
Проект реализован в 2010 году.