Проект

МТС запускает новый ЦОД

Заказчики: Мобильные ТелеСистемы (МТС)

Москва; Телекоммуникация и связь

Продукт: Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры

Дата проекта: 2013/12 — 2014/09
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 857
проекты - 2672
системы - 186
вендоры - 124
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 446
проекты - 1243
системы - 473
вендоры - 215
Технология: ЦОД
подрядчики - 216
проекты - 511
системы - 260
вендоры - 161
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
подрядчики - 388
проекты - 951
системы - 691
вендоры - 254

2 апреля 204 года компания «Энвижн Груп» сообщила о создании дата-центр для оператора связи МТС.

Задачи проекта

Оператор планирует использовать ЦОД для повышения качества управления сетью в условиях взрывного роста мобильного трафика передачи данных, так и для предоставления коммерческих сервисов, в том числе облачных.

Итог проекта

В составе ЦОД действуют системы интеллектуального управления инфраструктурой, сбора и анализа информации в реальном времени.

«Энвижн Груп» создала отказоустойчивую инженерную инфраструктуру ЦОД. Ряд элементов структуры центра соответствует высокому уровню надежности Tier IV согласно классификации Uptime Institute. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.5 т

Управление новым дата-центром максимально автоматизировано: создана мощная автоматизированная система диспетчеризации и управления (АСДУ), она повышает эффективность и надежность эксплуатации систем охлаждения, вентиляции, электроснабжения и др. Использование АСДУ снижает вероятность возникновения нештатных ситуаций, повышает эффективность работы систем инженерного обеспечения ЦОД, сокращает затраты на электроснабжение и обслуживающий персонал, а удобный визуальный интерфейс делает труд сотрудников более комфортным.

Внедрена платформа интеллектуального управления элементами ИТ-инфраструктуры. Решение эффективно контролирует качество физических соединений сети связи и работу оборудования, предупреждая об изменении параметров или нарушениях в работе. Внедрение высокоуровневого решения многократно увеличивает надежность ИТ-инфраструктуры, улучшает реакцию на сбои, сокращает время ремонта и повышает общий уровень безопасности.

Мощность построенного дата-центра – 2,2 МВт. Инженерные системы соответствуют требованиям, предъявляемым к ЦОД уровня Tier III (некоторые элементы – Tier IV) согласно классификации Uptime Institute - уровень надежности 99,982%. АСДУ создана на платформе ПО Iconics. Система сбора, анализа информации в реальном времени и управления элементами ИТ-инфраструктуры построена на решении SYSTIMAX iPatch компании CommScope.

«Наша команда, занимающаяся построением дата-центров, – одна из сильнейших в стране. В проекте для МТС специалисты «Энвижн Груп» смогли доказать это, создав для одного из самых требовательных заказчиков России высокоуровневые системы, которые в реальном времени собирают информацию, управляют ИТ- и инженерной инфраструктурой. Это новые компетенции и очередной шаг к построению масштабных систем дистанционного управления вычислительными ресурсами и инженерной инфраструктурой, к которым сейчас проявляют интерес крупнейшие игроки телекоммуникационного рынка», – заявил Игорь Анисимов, директор департамента инженерных систем «Энвижн Груп».
Елена Нечай, директор по маркетингу продуктов бизнес-рынка компании «МТС», отметила: «МТС постоянно расширяет перечень услуг для корпоративных клиентов. В дополнение к высокоскоростному мобильному и фиксированному интернету, телефонии и интеллектуальным сервисам, инновационным М2М-продуктам, технологиям защищенной передачи данных и так далее, мы предлагаем дата-центр, построенный по высочайшим мировым стандартам качества. Это позволит нашим бизнес-клиентам сократить расходы на содержание инженерной инфраструктуры и технического персонала. Собственные волоконно-оптические линии связи в Москве позволяют нам обеспечить стабильные и высокоскоростные каналы доступа в интернет и к корпоративным ресурсам клиентов. Энергоэффективные технологии и системы безопасности, в свою очередь, гарантируют стабильную работу клиентского оборудования 24 часа в сутки 365 дней в году».