Заказчики: Информ (ранее Лукойл-Информ) Москва; Информационные технологии Подрядчики: Проектная практика Продукт: Microsoft Enterprise Project Management (EPM)Дата проекта: 2007/05
|
Технология: Системы управления проектами
|
«ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» является головной организацией по информационно-технологическому обеспечению деятельности Группы «ЛУКОЙЛ». В его задачи входит разработка, внедрение и сопровождение интегрированных систем управления в вертикально-интегрированной нефтяной компании «ЛУКОЙЛ», систем управления производством и технологическими процессами, обеспечение корпоративной информационной безопасности, развитие и обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры. «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» - один из крупнейших операторов связи России на информационно-технологическом рынке услуг, сотрудничающий с ведущими мировыми компаниями в этой области.
В 2006 году в «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» был создан отдел организации управления проектами, перед которым была поставлена задача построения эффективной системы управления проектами.
Исторически управление проектами в разных подразделениях «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» осуществлялось различными способами – отсутствовала единая методология и информационная платформа для управления проектами. Например, календарные планы проектов велись как в файлах Microsoft Project различных версий, так и в файлах Excel. Для организации совместной работы планы пересылались по электронной почте, что приводило к потере актуальных версий, невозможности оперативно отслеживать изменения и проводить анализ по всей совокупности одновременно реализующихся проектов. Эти и другие проблемы стали причиной запуска процесса создания Корпоративной системы управления проектами (КСУП).
Были сформулированы следующие первоочередные задачи проекта:
- формализация и стандартизация объектов и процессов управления, процедур и форм документов по управлению проектами в виде стандарта управления проектами;
- обучение персонала, задействованного в управлении проектами, выполнению своих обязанностей в соответствии с разработанным стандартом;
- создания и внедрения информационной системы поддержки процессов управления проектами, портфелем проектов компании.
При выборе возможных вариантов решения задачи специалисты «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» выработали ряд критериев, которым должна была удовлетворять будущая система:
- Наличие функций календарного планирования;
- Ориентированность на совместную работу через web, включая работу удаленных филиалов;
- Простота освоения и наличие стандартного интерфейса, «легкость» системы во внедрении;
- Наличие на рынке квалифицированного поставщика по развертыванию системы, консалтингу, обучению персонала;
- Возможность получить практические результаты от внедрения системы в кратчайшие сроки.