Заказчики: Лента Сеть розничной торговли Подрядчики: Техноэволаб (ранее Xerox СНГ) Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2011/03 — 2015/09
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
Компании Xerox и «Лента» объявили о первых результатах совместного проекта по передаче управления офисной печатной инфраструктурой розничной сети на аутсорсинг в Xerox. Проект охватывает все объекты компании «Лента»: центральный офис в Санкт-Петербурге, распределительный центр и 42 гипермаркета сети. В результате проведенной комплексной оптимизации менее чем за один год суммарная стоимость лазерного отпечатка, по отзыву заказчика, сократилась на 30% по сравнению с показателями на начало проекта. Xerox постоянно анализирует данные, получаемые в ходе управления процессами печати компании «Лента», и продолжает работы по оптимизации.
В настоящее время гипермаркеты сети «Лента» работают в 22 городах России. Отраслевая специфика и масштаб бизнеса «Ленты» предполагают интенсивный бумажный документооборот: ежемесячно в компании производится порядка 3,5 млн отпечатков — договоров, счетов, складской документации, маркетинговой и рекламной продукции, материалов для декорации торговых залов и т.п. До начала сотрудничества с Xerox в 2010 г. ИТ-департамент компании «Лента» самостоятельно управлял мультивендорным парком печатного оборудования и всеми процессами организации и поддержки офисной печати. Однако интенсивный рост компании и активная региональная экспансия поставили задачу перепрофилирования внутренних ресурсов на задачи поддержки развития бизнеса.
Проанализировав рынок MPS (Managed Print Services, управление печатной инфраструктурой), а также уровень экспертизы и возможности игроков рынка услуг аутсорсинга, руководство «Ленты» выбрало Xerox в качестве профильного партнера для оптимизации своей офисной инфраструктуры и процессов печати.
В рамках сотрудничества были определены следующие цели долгосрочного совместного проекта: высвобождение собственных ресурсов «Ленты» для решения профильных задач развития бизнеса; сокращение затрат на печать документов; минимизация инвестиций со стороны розничной сети в развитие собственной печатной инфраструктуры; упрощение схемы бюджетирования и распределения расходов на печатную инфраструктуру. Подготовка к внедрению проекта началась осенью 2010 г. На начальном этапе эксперты Xerox провели комплексное обследование существующей инфраструктуры и процессов офисной печати заказчика, разработали схему их оптимизации и согласовали правила взаимодействия с заказчиком в рамках оказания услуг.
Первый этап проекта был запущен в центральном офисе, распределительном центре и гипермаркетах сети в Санкт-Петербурге. Дальнейшая экспансия была нацелена на все региональные гипермаркеты и распределительные центры компании. Утвержденный план работ предполагал подключение всех объектов к проекту в течение последнего квартала года — периода с традиционно высокой загрузкой человеческих, логистических и других ресурсов. Несмотря на крайне сжатые сроки, к 1 декабря 2010 г. во всех действующих гипермаркетах сети «Лента» в 19 городах России была запущена услуга MPS.
На сегодняшний день совместный проект Xerox и «Ленты» реализован в 22 городах РФ, где присутствует розничная сеть. В целом он включил: рационализацию парка офисного печатного оборудования; выбор устройств для решения конкретных бизнес-задач; выбор оптимального расположения устройств печати; оптимизацию системы поставки расходных материалов; выделение квалифицированного профильного персонала для поддержки инфраструктуры; создание единой службы технической поддержки; реализацию постоянного удаленного мониторинга печатной инфраструктуры.
«Стабильная работа офисной инфраструктуры и постоянная доступность сервиса печати являются для нас естественной необходимостью для решения всех бизнес-задач. На определенном этапе развития мы столкнулись с тем, что качественное управление этим сервисом, распределенным по 19 городам на всей территории РФ, требует от наших сотрудников существенных трудозатрат. В связи с этим мы приняли решение рассмотреть возможность перехода на централизованную схему управления и оптимизации сервиса печати. Проанализировав несколько предложений, мы выбрали в качестве профильного партнера компанию Xerox. Несмотря на то, что рынок данных услуг, на наш взгляд, еще достаточно молодой, совместно с Xerox мы организовали проектную команду, которой удалось провести внедрение на всех наших объектах в максимально сжатые сроки», — отметил начальник отдела ИТ-инвестиций компании «Лента» Андрей Тарасов.
«На этапе начала сотрудничества компания `Лента` поставила перед нами очень амбициозную задачу, за которую мы не побоялись взяться. Уникальность этого проекта состоит не только в том, что нам удалось внедрить услугу в беспрецедентно короткие сроки, но и в том, что `Лента` — один из первых ритейлеров в России, на территории которого мы внедрили услугу на всех действующих объектах и охватили все оборудование заказчика», — рассказал Борис Курепин, руководитель направления по работе с ключевыми заказчиками в отрасли «Розничная торговля и производители ТНП» компании Xerox Россия.
5 лет в проекте
15 октября 2015 года компании Xerox и «Лента» сообщили об итогах первых пяти лет проекта аутсорсинга сервиса печати.
За время сотрудничества издержки заказчика на печать сократились на 36%, была обеспечена непрерывность бизнес-процессов, высвобождены ресурсы для решения основных бизнес-задач.
Инфографика проекта (2015)
В сентябре 2010 года компания «Лента» передала управление инфраструктурой печати в магазинах, распределительных центрах и центральном офисе на аутсорсинг компании Xerox. Проект MPS, реализованный в «Ленте», не имеет аналогов в российском ритейле по количеству точек присутствия аутсорсера. За 5 лет действия проекта его география распространена с 42 объектов и 660 единиц оборудования в конце 2010 года на 164 объекта и 2424 единицы в августе 2015 года.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
За месяц «Лента» производит около 9,3 млн единиц печатной продукции, включая ценники, технические задания, рекламные материалы и офисные документы. При этом объем печати в четырех распределительных логистических центрах компании, куда производится поставка товара и дальнейшая его отгрузка в магазины сети, значительно превышает офисный документооборот и достигает почти 1 млн экземпляров в месяц.
Характер печати представляет собой непрерывный процесс производства товарно-сопроводительной документации.
С внедрением услуги MPS розничная сеть сократила издержки на печать более чем на треть, даже при увеличении доли цветных отпечатков до 10% от общего объёма. Одна из главных особенностей проекта - модернизация парка оборудования компанией Xerox без привлечения капитальных инвестиций со стороны заказчика.
«Компания "Лента" — один из первых ритейлеров в России, на территории которого мы внедрили услугу на всех действующих объектах и охватили всё оборудование заказчика. За время нашего сотрудничества с «Лентой» мы достигли отличных результатов в решении задач по обеспечению бесперебойной работы и сокращению затрат, которые ставил перед нами заказчик, — отметил Александр Корнеев, директор департамента аутсорсинга документоёмких процессов компании Xerox Евразия. — Переходя к следующему этапу, мы планируем сфокусироваться на решении задач по повышению эффективности процессов работы с документами, что потребует качественно нового наполнения услуги».
«Стабильная работа офисной инфраструктуры и постоянная доступность сервиса печати являются для нас естественной необходимостью для решения бизнес-задач в условиях роста компании. Мы благодарны специалистам Xerox за их успешную работу по оптимизации инфраструктуры печати в нашей компании», — поведал Всеволод Кузьмич, директор по ИТ компании "Лента".