Проект

Банк «Нейва» перешел на BPM-систему ELMA версии 3.9

Заказчики: Банк Нейва (КомНейвабанк)

Екатеринбург; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: ELMA BPM Suite

Дата проекта: 2010/03 — 2017/05
Количество лицензий: 350
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6469
системы - 482
вендоры - 322
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15157
системы - 1824
вендоры - 1030

Содержание

28 июля 2017 года компания ELMA объявила о том, что уральский банк «Нейва» реализовал проект перехода на версию BPM-системы ELMA 3.9 для управления бизнес-процессами.

Первоначальное внедрение

Первая версия системы ELMA появилась в банке «Нейва» в 2010 году.

«
В ходе внедрения совместно с коллегами мы реализовали большое количество кастомизированных (централизованный справочник клиентов, кредитный конвейер, интеграция с АБС) и стандартных решений — например, работу со служебными записками, приказами, накладными, договорами. Потом расширение функционала мы приостановили. В ИТ-структуре ELMA существовала отдельно. Постепенно она повышала производительность и стабильность и стала привычной средой для сотрудников, — сообщил Павел Ефремов, председатель Правления банка «Нейва»
»

Цели перехода на версию 3.9

В 2016 году «Нейва» начал проект перехода на новую версию ИТ-решения. Основными целями обновления стали повышение эффективности внутренних бизнес-процессов, интеграция ELMA с другими информационными системами банка, создание единого хранилища документов, оптимизация настройки доступа пользователей к данным и динамических форм задач, введение технологии ORM.

Ход обновления

Проект внедрения версии 3.9 занял 3 месяца. За это время командами банка и разработчика продукта были реализованы как стандартные, так и кастомизированные функциональные решения. Обновлены и настроены порядка 40 бизнес-процессов, перенесен архив данных, выполнена индивидуальная сборка системы.

Итог перехода на ELMA 3.9

«
Мы оптимизировали отображение, регистрацию и маршруты движения документов, интегрировали ELMA с банковской учетной системой, улучшили интерфейсы и формы задач пользователей. Автоматизировано порядка 40 процессов, в том числе в делопроизводстве — работа с входящей и исходящей корреспонденцией, договорами по хозяйственной деятельности, различными соглашениями, кадровыми документами. Есть блоки по подготовке справок для клиентов, организации и управлению информационными ресурсами банка, — рассказал Артур Новрузов, директор департамента информационных технологий банка «Нейва». — Думаем над тем, чтобы использовать ELMA для автоматизации электронного хранилища — неструктурированных сканов документов (дел наших клиентов). Управлять ими достаточно неудобно: нет версионности и простого поиска. Возможно, в будущем внедрим CRM. BPM-технология позволяет реализовать в системе любые процессы
»

По итогам аудита типов и форм электронных документов были реализованы следующие процессы СЭД: заявки, служебные (докладные) записки, приказы, письма, распоряжения, договоры, кредиты, нормативные документы и заявки на доверенность. Система интегрирована с АБС, где хранится база контрагентов банка, и обеспечивает сотрудникам удобную работу с различными видами данных.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах

По отзыву заказчика, специалисты банка «Нейва» быстро сориентировались в работе с новой версией. На текущий момент количество пользователей ELMA составляет 350 человек.

В планах руководства банка «Нейва» — увеличение количества лицензий и расширение области применения ИТ-инструмента: внедрение новых процессов, добавление и доработка маршрутов движения документов.