Проект

Катрен реализует новые возможности в CRM

Заказчики: Катрен НПК (АйТи-Аптека)

Новосибирск; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Продукт: Terrasoft CRM
На базе: Terrasoft (базовая система)

Дата проекта: 2010/10
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 475

Содержание

Московский филиал компании «Катрен» начал работать в CRM-системе от Terrasoft.

Вектор

CRM-проект направлен на достижение нескольких целей:

  • автоматизация программы стимулирования сбыта и удержания клиентов.
  • хранение детальной истории взаимодействия с каждым клиентом.
  • возможность анализа базы для планирования дальнейшей работы по каждому клиенту.
  • повышение исполнительной дисциплины, мотивации персонала за счет планирования объемов продаж и контроля активности сотрудников.

Реализация

В начале проекта консультанты Terrasoft изучили бизнес-процессы компании, после чего, совместно со специалистами Катрен, сформировали концепцию автоматизации деятельности ее подразделений. Отличительной особенностью проекта стала параллельная реализация его этапов (в целом проект предусматривал три этапа), что позволило получить первые результаты от его внедрения в максимально сжатые сроки, отмечает Андрей Шеховцов, руководитель проектного департамента группы компаний Terrasoft.

В ходе первого этапа были разработаны стандарты сегментации, планирования, способы контроля совершенных сотрудниками звонков и визитов. Объективная картина проделанной работы формируется посредством сопоставления визитов, зафиксированных в системе Terrasoft, с реальным маршрутом движения специалистов. Такая возможность обеспечена благодаря интеграции Terrasoft CRM с системой определения местоположения.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

Второй этап проекта - автоматизация системы сегментации клиентов (торговых точек). Принадлежность торговой точки к тому или иному сегменту значимости рассчитывается в системе автоматически. В зависимости от сегмента торговой точки определяется дальнейшая плановая активность по этому клиенту (удержание, развитие). Как результат, в Terrasoft CRM автоматически формируется график звонков и посещений для конкретного сотрудника. Интеграция с АТС Avaya позволила получать данные о реальном количестве совершенных звонков и, в сопоставлении с плановыми значениями, формировать отчеты о фактических трудозатратах на развитие клиентов.

В рамках третьего этапа проекта осуществлена интеграция с решением SAP Business Explorer для получения агрегированной информации по всем показателям, связанным с деятельностью торговых точек. Реализация интеграции позволила не только вести плановые количественные показатели торговых точек, но и получать аналитические отчеты по фактическим результатам выполнения планов в автоматическом режиме.

Итоги от заказчика

О результатах проекта рассказывает Марина Фрейлих, руководитель отдела сбыта компании «Катрен»: «Для повышения эффективности бизнеса наша компания стремится использовать все, без исключения, возможности CRM-системы. С Terrasoft CRMработа менеджеров отделов сбыта стала систематизированной и управляемой. Программа призвана быть «учителем и помощником» менеджера, помогая ему планировать и управлять своими качественными параметрами деятельности. Появилась возможность контроля загрузки персонала и поддержания менеджерами высоких стандартов качества, установленных в Катрен. CRM-система помогает осуществлять планирование и контроль маркетинговых мероприятий, вести базу клиентов и поставщиков, хранить историю взаимодействия с ними».