Проект

«Иркутская нефтяная компания» перешла на «1С:Бухгалтерию предприятия 3.0» версии «Корп» в части ведения регламентированного учета

Заказчики: Иркутская нефтяная компания (ИНК)

Иркутск; Нефтяная промышленность

Продукт: 1С:Бухгалтерия КОРП
На базе: 1С:Бухгалтерия

Дата проекта: 2020/10 — 2021/02
Количество лицензий: 2000
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14989
системы - 1820
вендоры - 1025
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1194
вендоры - 584

2021: Внедрение системы учета «1C:Бухгалтерия предприятия 2.0» версии ПРОФ

26 февраля 2021 года компания "ИнфоСофт" сообщила, что Иркутская нефтяная компания перешла с текущей системы учета «1C:Бухгалтерия предприятия 2.0» версии ПРОФ на «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» версии КОРП в части ведения регламентированного учета и формирования регламентированной отчетности. Внесены изменения в типовой функционал для корректного отражения бизнес-процессов, оптимизации действий пользователей в связи с большим объемом документов, отражающихся в системе. Разработаны различные отчеты, позволяющие анализировать данные. Реализован функционал налогового мониторинга — налоговому инспектору предоставлен доступ в систему. Все это позволило сократить трудозатраты по ведению учета, формированию и предоставлению отчетности.

«Иркутская нефтяная компания» перешла на «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» версии КОРП в части ведения регламентированного учета. Фото: rogtecmagazine.com.

По информации компании, целью проекта было перевести компанию с текущей системы учета «1C:Бухгалтерия предприятия 2.0» версия ПРОФ на «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» версии КОРП в части ведения регламентированного учета и формирования регламентированной отчетности.

Задачи проекта включали:

  • Отказаться от рудиментарных доработок исторической системы при переходе на другую систему.
  • Разработать гибкие механизмы распределения общепроизводственных расходов и затрат вспомогательных подразделений.
  • Пересмотреть алгоритмы распределения транспортно-заготовительных расходов с учетом расширенной аналитики для отражения многопрофильной деятельности компании.
  • Автоматизировать расчет, начисление и распределение налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых (НДПИ по ОПИ).
  • Обеспечить получение данных в системе для расчета налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья
  • Вести в обновленной системе раздельный учет НДС, ведение которого связано с осуществлением экспортных операций, опираясь на типовой механизм, при этом соблюдая требования учетной политики.
  • Снизить трудозатраты на обработку данных и сократить количество ошибок путем автоматизации массового создания определенных документов, разработки интеграции со смежной системой, разработки документов для нетипичных операций, а также создания отчетов, позволяющих контролировать правильность ведения учета.
  • Реализовать механизм взаимодействия с налоговым органом в форме налогового мониторинга.

Ситуация до старта проекта:

  • Учет расходов и расчет себестоимости выпущенной продукции. В системе «:Бухгалтерия предприятия 2.0.» был автоматизирован только один вариант распределения транспортно-заготовительных расходов, закрытие затратных счетов проходило по многоцикличному алгоритму, в связи с чем эта операция занимала до 7-8 часов.
  • Налоговый мониторинг. До старта проекта налоговый мониторинг заказчиком не применялся, в исторической системе учета необходимый функционал отсутствовал.
  • Раздельный учет НДС. Часть сырьевой продукции, производимой компанией отгружается на экспорт, в связи с этим используется раздельный учет НДС. В исторической системе типовой механизм раздельного учета НДС использовался частично и был значительно доработан, при этом использовались не все регистры НДС. В связи с этим сбор и анализ данных по операциям корректировки входящего НДС для формирования корректной отчетности был очень трудоемким, требовал много ручной работы.
  • Налог на добычу полезных ископаемых. Процессы начисления и распределения НДПИ по ОПИ не были автоматизированы. Пользователю необходимо было вручную обработать и проанализировать большое количество данных в сжатые сроки для корректного отражения начисления и распределения налога в системе.
  • Налог на дополнительный доход. НДД — это пилотный проект отраслевого налога. В исторической системе не было функционала по расчету и начислению данного налога.
  • Финансовые операции. Все платежи компании осуществлялись на основании реестра платежей и прилагаемых к нему первичных документов, передаваемых из казначейства в бухгалтерию на бумажных носителях. В «1С:Управление производственным предприятием» фактические платежи отражались вручную на основании банковских выписок, полученных из банков. Ежемесячно проводилось несколько тысяч платежей по перечислению подотчетных средств, алиментов и по оплате арендных платежей. В исторической системе автоматизация создания платежных поручений реализована с помощью обработки и только для двух видов платежей.
  • Основные средства. Из нетиповых операций по основным средствам в исторической системе была автоматизирована только операция перемещения основных средств из запаса. Операции по перемещению основных средств в запас, по их консервации и расконсервации осуществлялись с помощью ручных операций, критерии для восстановления амортизационной премии при передаче основных средств отслеживались бухгалтерами вручную.

В качестве учетной системы была выбрана «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» именно версии КОРП в связи с необходимостью вести полноценный учет по обособленным подразделениям. Дополнительно были разработаны:

  • Подсистема налогового мониторинга.
  • Механизм сбора данных для расчета Налога на дополнительный доход.
  • Интеграция платежных документов между «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 КОРП» и «1С:Управление производственным предприятием».

Были модифицированы и автоматизированы многие учетные процессы по таким блокам, как:

  • учет финансовых, валютных операций и взаиморасчетов с контрагентами;
  • учет ТМЦ, затрат капитального характера, основных средств;
  • учет готовой продукции, расходов, расчет себестоимости, процедуры закрытия месяца;
  • учет НДС, налога на прибыль, налога на добычу полезных ископаемых, транспортного налога, налога на имущество.

Под требования компании была адаптирована система прав доступа. Для определения оптимальности выбранной архитектуры при вышеописанных объемах данных, было проведено нагрузочное тестирование, критерием успешности которого являлась длительность процедуры закрытия месяца. Полученные результаты полностью удовлетворяют потребностям компании.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.4 т

При переходе на другую конфигурацию были сохранены все необходимые исторические данные.

Масштаб проекта:

  • автоматизировано около 2000 рабочих мест;
  • на февраль 2021 года одновременно в системе работают порядка 170 человек;
  • в среднем в системе ежемесячно отражается 40 000 документов;
  • количество записей, отражающих информацию о сумме входящего НДС, подлежащего распределению за квартал, составляет более46 000 строк.


Особенности проекта заключаются в следующем:

  • Учет расходов и расчет себестоимости выпущенной продукции. Модифицирована процедура распределения общепроизводственных расходов и расходов вспомогательных подразделений. Распределение производится по указываемым пользователям коэффициентам в разрезе подразделений, в том числе допустимо распределение расходов одного подразделения на другое подразделение.
  • Реализованы различные алгоритмы распределения транспортно-заготовительных расходов, зависящие от широты используемой аналитики.
  • Налоговый мониторинг. Разработана отдельная подсистема — налоговый мониторинг, в рамках которой:
    • реализована возможность создания запросов налогового мониторинга на основании любых документов и справочников системы, а также без привязки к объектам системы;
    • обеспечена возможность прикрепления к ответам на запрос как внешних файлов, так и файлов, присоединенных к объектам системы;
    • автоматизировано изменение состояний (статусов) сообщений налогового мониторинга;
    • разработаны автоматические уведомления о новом запросе на электронную почту ответственных лиц заказчика.

  • Раздельный учет НДС. Согласно требованиям компании, весь входящий НДС должен подлежать распределению, за исключением сумм НДС, изначально относящихся к деятельности, облагаемой НДС по ставке 0%. В связи с этим существенно доработан и усовершенствован типовой механизм раздельного учета НДС. Доработаны типовые документы, начисляющие и изменяющие суммы входящего НДС. Модифицированы все виды «Корректировок поступления» и документ «Списание НДС» с учетом разных периодов отражения исходных документов и доли их принятия к вычету. Для корректного учета НДС по процессам, отражаемым в системе ручными операциями, в том числе и операциями сторно, создан документ, автоматически формирующий корректные движения в регистрах раздельного учета НДС.
  • Налог на добычу полезных ископаемых. Для расчета и начисления НДПИ по ОПИ была разработана гибкая система настройки, с возможностью добавления, исключения счетов и аналитик, в разрезе которых собирается информация для расчета НДПИ по ОПИ. Для расчета и начисления НДПИ по ОПИ была создана дополнительная регламентная операция. Распределение выполняется типовой регламентной операцией по закрытию 20, 23, 25, 26 счетов. Таким образом, расчет, начисление и распределение НДПИ по ОПИ может выполняться в рамках закрытия месяца без дополнительных трудозатрат.
  • Налог на дополнительный доход. Для получения данных в системе, необходимых для расчета налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья были разработаны сложные отчеты, собирающие информацию о различных затратах, отнесенных на освоение скважин по добычи углеводородного сырья, а также определяющие их подтвержденность, с возможностью дальнейшего учета в расходах при расчете налога.
  • Финансовые операции. Автоматизация массового создания платежных поручений осуществлена через добавленный документ, что является наиболее универсальным решением и позволит в будущем при необходимости расширить функционал документа через расширение списка видов операций без существенных затрат на разработку. Разработана интеграция между системами «1С:Бухгалтерия предприятия» и «1С:Управление производственным предприятием», при которой платежные документы создаются бухгалтерией автоматически на основании заявок на платеж, загруженных в систему в составе реестра платежей — документа системы «1С:Управление производственным предприятием», представляющего собой перечень заявок на платеж. В подсистеме «Казначейство» системы «1С:Управление производственным предприятием» автоматически отражаются фактически совершенные в бухгалтерии платежи.
  • Основные средства. Для верного отражения в системе операций по перемещению основных средств в запас и из запаса, по их консервации и расконсервации был адаптирован и доработан не типовой документ с соответствующими видами операций, обеспечивающий нужные движения во всех необходимых регистрах. При передаче основных средств обеспечена автоматическая проверка критериев восстановления амортизационной премии и проставления соответствующего признака при необходимости.

Результаты проекта:

  • Сокращение трудозатрат на создание документов 60%
  • Осуществлен переход из исторической учетной системы («1C:Бухгалтерия предприятия 2.0 ПРОФ») на «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 КОРП» в части ведения регламентированного учета и формирования регламентированной отчетности.
  • Внедрена система налогового мониторинга. Налоговый мониторинг реализован путем предоставления налоговому инспектору доступа в учетную систему налогоплательщика, что является самым оперативным и наглядным из возможных вариантов налогового мониторинга.
  • Время выполнения операций по расчету себестоимости и закрытию затратных счетов сократилось с 7-8 часов до 30 минут.
  • Реализована интеграция платежными документами между системами «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 КОРП» и «1С:Управление производственным предприятием».
  • Автоматизирован алгоритм расчета, начисления и распределения НДПИ по ОПИ, что привело к снижению трудозатрат.
  • Разработан инструмент, позволяющий получить информацию для расчета НДД.
  • Модифицирован алгоритм раздельного учета НДС, позволяющий формировать корректную отчетность по НДС.
  • Трудозатраты на создание в системе массовых документов сократились на 50-60%
  • Все это позволило существенно сократить трудозатраты по ведению корректного учета, по формированию и предоставлению достоверной отчетности, а также оптимизирована оперативность взаимодействия заказчика с налоговым органом.

«
В результате внедрения информационной системы разработаны различные инструменты (отчеты, доработки), позволяющие анализировать, сохранять корректность данных в системе в связи с особенностями учета компании и минимизировать использование ручных операций. Оптимизированы формирование платежных поручений, алгоритм расчета себестоимости и другие процессы. Добавлены различные настройки в систему, позволяющие сделать ее более гибкой для необходимых изменений, возникающих в учетной политике компании. Автоматизированы и доработаны под требования учетной политики начисления и отражения различных налогов (налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых, водный налог, налог на имущество). Упорядочена и внедрена методика назначения ролей и профилей пользователям.

рассказала Ольга Гершкевич, главный бухгалтер ООО «Иркутская нефтяная компания»
»