Проект

Система "ВИСТ Групп" повысила производительность ЕВРАЗ КГОКа на 8%

Заказчики: ЕВРАЗ КГОК

Качканар; Металлургическая промышленность

Подрядчики: ВИСТ Групп (VIST Group)
Продукт: VG Karier Интеллектуальный карьер Автоматизированная Система Управления Горно-транспортным комплексом

Дата проекта: 2017/11 — 2019/11

Содержание

2019

Результаты внедрения АСУ горного транспорта

19 декабря 2019 года стало известно, что ЕВРАЗ Качканарский ГОК более чем на 8% увеличил производительность автосамосвалов в карьерах благодаря цифровизации работы горнотранспортного оборудования. Проект реализован совместно с компанией ВИСТ Групп (входит в ГК «Цифра»).

Система «Карьер» объединяет геологические показатели и блочную модель месторождения с работой горного транспорта. Это позволило по-новому управлять качеством добываемой руды. Показатели горной массы в каждом забое стали доступны всем участникам рабочего процесса, эти данные стали включать в сменные наряд-задания.

Все самосвалы и экскаваторы ЕВРАЗ КГОКа оборудованы интеллектуальными панелями. Машинисту экскаватора это позволяет видеть блочную модель месторождения: где находится руда, а где вскрыша. Если ему дано задание грузить вскрышу, он видит ее границы в системе и не погрузит руду. Данные о работе техники также передаются диспетчерам и руководителям предприятия. Система непрерывно анализирует их и выбирает для карьерных самосвалов самый оптимальный маршрут следующей погрузки, что позволяет избежать простоев.

«
Для автоматического определения качества руды в каждой точке черпания установлено оборудование высокоточного позиционирования ковша экскаватора, что позволило интегрировать в единую систему геологическую модель месторождения,
прокомментировал генеральный директор «ВИСТ Групп» Павел Растопшин
»


«
В 2020 году планируется интегрировать в проект железнодорожный транспорт. Предстоит установить на тяговых агрегатах интеллектуальное оборудование, чтобы машинисты электровоза и экскаватора взаимодействовали во время погрузки. Это позволит получать информацию о перевозимой руде и управлять процессом,
рассказал управляющий директор ЕВРАЗ КГОКа Алексей Кушнарев
»

Внедрение АСУ горного транспорта

1 июля 2019 года компания VIST Group сообщила, что в карьерах ЕВРАЗ Качканарского ГОКа внедрена автоматизированная система мониторинга горного транспорта от ВИСТ Групп (входит в ГК Цифра).

Система в режиме реального времени отслеживает и отображает информацию о местонахождении и параметрах работы самосвалов, бульдозеров, экскаваторов, автопогрузчиков и передвижных столовых.

По беспроводной сети Wi-Fi, развернутой в четырех карьерах, все данные о скорости техники, пробеге, уровне топлива, весе загруженной горной массы, положении передвижных столовых оперативно передаются на компьютеры диспетчеров и главных специалистов комбината. Данные также видят машинисты экскаваторов и водители самосвалов на интеллектуальных панелях в кабинах машин.ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября

В систему интегрирована блочная геологическая модель месторождения, позволяющая анализировать качество железной руды и регулировать движение самосвалов у экскаваторов. В случае непредвиденной остановки система перенаправит БелАЗ на погрузку к другому экскаватору.

«
Переход на автоматизированную систему мониторинга позволил нам снизить потери руды и получить более стабильное ее качество, также мы смогли повысить производительность карьерных самосвалов,
отметил Денис Новоженов, вице-президент ЕВРАЗа, руководитель Дивизиона «Урал»
»

«
Благодаря совместным усилиям специалистов КГОК и ВИСТ Групп, на предприятии ЕВРАЗ была внедрена сложная и современная система управления горно-транспортным комплексом. После второго этапа внедрения, который закроет железнодорожные перевозки и контроль качества руды, поступающей с перегрузочных складов на фабрику, система станет наиболее сложной в отрасли среди предприятий РФ,
прокомментировал Александр Бондаренко, директор обособленного подразделения ВИСТ Групп
»

Реализация инвестиционного проекта началась в ноябре 2017 года. В рамках проекта вокруг всех карьеров было установлено 19 вышек связи, на 30 экскаваторах и 35 БелАЗах становили датчики, навигационные антенны, интеллектуальные панели в кабинах.