Проект

«1С-Рарус» помог обеспечить прозрачность и контролируемость работы «Где еда»

Заказчики: Где еда (Евротранссервис)

Москва; Пищевая промышленность

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:Предприятие 8. Ресторан. Фронт-офис
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2021/04 — 2021/09
Технология: Учетные системы
подрядчики - 451
проекты - 4524
системы - 1197
вендоры - 587

2021: Организация Dark Kitchen

12 ноября 2021 года компания «1С-Рарус» сообщила, что завершила проект автоматизации оперативного учета в компании «Где еда». В результате внедрения «1С:Ресторан» и «1С:Управление предприятием общепита» обеспечена прозрачность и контролируемость работы кафе. Запущены мобильные приложения для оформления заказов клиентами и работы курьерской службы.

Dark Kitchen - направление общепита, когда заведение работает исключительно на доставку блюд и не имеет собственного зала для приёма гостей. Именно таким образом построена работа в компании «Где еда».

Для организации работы заведения требовалась информационная система с возможностью учета заказов, производственных процессов, управления комплектацией и доставкой. В процессе переговоров были сформулированы цели автоматизации:

  • Управление и контроль цепочки бизнес-процесса от принятия и обработки заказа до доставки его покупателю.
  • Создание сайта проекта «Где еда», приложения гостя, общей шины данных.
  • Строгий учет рецептур и готовой продукции.
  • Управление закупками и службой курьерской доставки.

В качестве учетной системы выбрана связка программных продуктов « :Ресторан» для приема и логистики заказов и «1С:Управление предприятием общепита» для отражения процессов приготовления блюд. Партнером по внедрению стала компания «1С‑Рарус».TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг 23 т

Командой «1С‑Рарус» для Android и iOs разработано мобильное приложение, где клиенты «Где еда» оформляют заказы на приготовление и доставку блюд. В заказе фиксируются позиции меню, контактная информация заказчика и комментарии (например, нужна сдача с конкретной суммы).

После оформления заказ автоматически распределяется на соответствующую кухню в зависимости от адреса доставки. Программа «1С:Ресторан» автоматически сопоставляет адреса доступных кухонь и местоположение клиента, что позволяет обеспечить оптимальную логистику. Как только информация о заказе сформирована, она появляется на мониторе выбранной кухни. Повара начинают приготовление, указывая в программе статус «В работе».

С помощью решения «1С:Управление предприятием общепита» сотрудники «Где еда» ведут рецептуры, расчет себестоимости и полный учет производства.

Также используются сезонные коэффициенты и учитываются потери при обработке сырья, что позволяет автоматически рассчитывать точные данные по калорийности и химико-энергетическим характеристикам приготовленных блюд. При сборке заказа печатается этикетка на каждое блюдо с указанием этой информации.

В информационной базе «1С:Управление предприятием общепита» ведется полноценный складской учет, составляется график потребностей для каждой кухни, с отражением перечня продуктов, которые необходимо закупить к конкретной дате. С помощью системы сотрудники проводят инвентаризацию, смотрят ингредиенты в списке блюд, запланированных в производство, проверяют их наличие на конкретном складе.

Готовые блюда отправляются на сборку, а затем передаются на доставку курьеру.

Каждый из этапов отображается на мониторе в зале ожидания курьеров.

Сквозной таймер доставки помогает сотрудникам ориентироваться в сроках приготовления на каждом из этапов, который проходит заказ, а также гарантирует выполнение сроков доставки заказа за 30 минут.

Во время доставки курьер использует приложение «Мобильный курьер», где видит информацию по каждому заказу и клиенту, включая комментарии о необходимости подготовить сдачу. С помощью приложения курьер рассчитывает время доставки от своего текущего местоположения и расстояние между клиентами с помощью встроенных карт «Яндекс» и Google.

Факт передачи и оплаты заказа также отражается в приложении, если клиент отказался принимать заказ, курьер указывает причину.

В конце смены сотрудник доставки видит количество выполненных заказов за день и сумму, которую заработал. А администраторы «Где еда» могут построить отчеты по эффективности работы каждого из курьеров, общей выручке, полученной за день, количеству выполненных заказов на каждой кухне и другим параметрам.

Результаты внедрения:

  • Работа с каждым заказом стала контролируемой и прозрачной.
  • Приготовление ведется по единым стандартам, обеспечено качество и вкус готовых блюд.
  • Сократились затраты на закупку сырья, так как заказы поставщикам формируются на основании детального анализа спроса.
  • Обеспечено удобство приема и доставки заказов с помощью внедрения мобильных приложений.
  • Руководство получило возможность контроля работы бизнеса с помощью оперативных управленческих отчетов.