Проект

Газпромнефть-СМ (MERCAPP – система для управления продажами и федеральными маркетинговыми акциями)

Заказчики: Газпромнефть-СМ (Газпромнефть - смазочные материалы)

Омск; Нефтяная промышленность

Подрядчики: Grotem (Гротем)
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2021/04 — 2022/04
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 857
проекты - 2672
системы - 186
вендоры - 124

Содержание

2023: Внедрение MERCAPP – системы для управления продажами и федеральными маркетинговыми акциями

В рамках проекта была разработана система для сбора, согласования, запуска и отслеживания промо-активностей с помощью web-интерфейса.

Уникальность разработанного решения обусловлена возможностью реализации любой механики промо-акции с управлением следующими параметрами:

  • Таргетирование участников акции по необходимым признакам (канал сбыта, объём, регион, дистрибьютор, ответственный сотрудник, и т.д.)
  • Подбор SKU bottom up, up to down слюбымуровнемагрегации
  • Установка планов для объёмных показателей
  • Использование необъёмных целей акции, как с вариантами выполнено/не выполнено, так и с различными градациями успешности.
  • Сочетание различных объёмных и необъёмных целей в настраиваемых пропорциях в рамках одной промо-активности
  • Настройка этапов и фаз акции по времени и длительности
  • Гибкие механики расчёта бонусов и премий

Цели проекта

  • Создание конструктора маркетинговых активностей, позволяющего использовать гибкие механики и их сочетания для формирования промо. Создание в системе новых акций за короткое время и без привлечения допзатрат на разработку.
  • Возможность настройки промо фокусов и акций с учётом целевых показателей эффективности.
  • Управление и контроль над промо в разрезах: каналы/клиенты/бренды/SKU.
  • Маршруты согласования и «закрытия» акций.
  • Повышение объёма продаж при проведении промо-активностей за счёт прозрачности всех процессов и DataDriven подхода к анализу целевых показателей.

Описание проекта

Данный проект был организован для решения ключевых задач заказчика:

  1. В одном интерфейсе иметь полный цикл работы с маркетинговыми активностями. С доступностью всем участникам процесса со своим набором функций в зависимости от Функционально-Ролевой Модели (ФРМ)
  2. Получать структурированные данные для анализа эффективности промо.

В ходе проекта была создана функциональная система с современным пользовательским интерфейсом. Для реализации был подобран оптимальный технологический стек, позволяющий развивать и масштабировать систему без потерь в производительности и быстродействии.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Данное решение позволяет создавать промо-активности с большим выбором вариаций и механик. Реализован отдельный процесс согласования и подключения участников (как индивидуально, так и по групповым признакам).

Этап проведения промо также реализован в интерфейсе для повышения прозрачности выполнения мероприятия. Он содержит real-time аналитику и runrate показатели по всем параметрам акции, которые система получает из DMS и SFA решений, разработанных для «Газпромнефть – СМ» ранее.

Выплаты бонусов/премий или других компенсаций проведения промо также происходят в созданной системе - путём достижения показателей, основанных на данных, и процесса согласования выплат, который может быть настроен на различные уровни сотрудников.

Будущее развитие проекта - создание на базе реализованной системы полноценного PromoTool с инструментами uplift моделирования.