Заказчики: ГКНПЦ им. М.В.Хруничева Подрядчики: Крок, ИнфоСофт Новосибирск Продукт: 1С:Управление холдингомНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Второй продукт: 1С:Предприятие 8.0 Дата проекта: 2016/08 — 2017/04
Количество лицензий: 2300
|
23 ноября 2016 года компания "Крок" сообщила о переводе 8 филиалов и головного офиса на единую систему финансово-экономического управления на базе ПО 1С.
Итог проекта
Теперь предприятие и его филиалы ведут бухгалтерский и налоговый учет и формируют индивидуальную сводную отчетность (РСБУ, по налогу на прибыль, НДС, статистическую, ведомственную) в единой системе по единым правилам в автоматическом режиме, работают по стандартизированным практикам управления, ведут единую базу договоров и контрагентов с едиными финансовыми справочниками. Автоматизированы функции контроля над платежами, межфилиальные расчеты и прием-передача затрат между производствами. Руководство предприятия имеет возможность оперативно отслеживать себестоимость выпускаемой продукции с учетом всех стандартов, принятых на предприятиях оборонно-промышленного комплекса (ОПК), в том числе, ФЗ-275 "О государственном оборонном заказе", так как по всей производственной цепочке налажен сквозной позаказный учет затрат и контроль расходов.
Сейчас Центр Хруничева уже не тратит время на выверку и объединение данных из десятков разрозненных систем учета, в том числе западного производства. С внедрением новой системы замещены порядка 65 разрозненных приложений для ведения учета, сократилось и число ручных операций по сбору данных, что снизило нагрузку на бухгалтерские, экономические и финансовые службы.
Общее число пользователей - около 2300 человек, включая сотрудников центров финансовой ответственности предприятий, планово-экономических и договорных служб, бухгалтерий, а также закупщиков, финансистов и кладовщиков.
Внедренное решение построено на базе продуктов фирмы "1С": "1С:Управление холдингом" и "1С:Управление производственным предприятием". Инструмент размещен в виртуальной среде дата-центра головной организации с удаленным защищенным доступом филиалов. Интеграция с производственными приложениями предприятий (SCMo, FoxPro, собственные разработки) позволяет исключить дублирование информации.
"Наша задача - существенное изменение качества управления. Модернизация финансово-экономической системы - один из важнейших элементов стратегического преобразования компании. Новая система делает более доступной информацию о том, из чего складывается себестоимость продукции и обозначает зоны, требующие особого внимания. Единые стандарты в восьми филиалах и головной организации позволяют усилить эффективность управления, сократить трудозатраты на ведение учета и поддержку системы. Важно, что новая система обеспечивает совместную работу служб большой компании и контролирует выполнение правил и регламентов, уменьшая влияние человеческого фактора". Илья Качин, заместитель генерального директора по экономике и финансам Центра Хруничева |
"Всего 10 месяцев ушло на создание и запуск единой системы и унификацию методик учета по всем филиалам. Обычно на это уходят годы. Важным фактором успеха стала слаженная работа команды Центра Хруничева, ориентация на результат и ежедневная поддержка проекта руководства". |
"Опыт Центра Хруничева - пример для других предприятий, заинтересованных в повышении качества управления. Проект показателен с точки зрения применения решений и технологий 1С для эффективной поддержки централизованного финансово-экономического управления в распределенном производственном холдинге". Марина Слесаренко, заместитель директора по работе с корпоративными клиентами фирмы "1С" |
Участие в проекте ИнфоСофт
Компания "ИнфоСофт" выполнила в проекте работы под оперативным управлением и по методологии компании ЗАО "КРОК инкорпорейтед" отвечая за: 1. Сбор требований, проектирование, разработка, тестирование и опытно-промышленная эксплуатация подсистемы "Учет и отчетность" в части функциональных блоков:
- Учет ВНА, ОС, НМА
- Учет ДРБП
- Учет ЗП и расчетов с сотрудниками
- Учет договоров и взаиморасчетов
- Учет по налогу на прибыль
- Учет фин.результата и формирование индивидуальной отчетности
- Сводный учет ВХР
2. Внедрение спроектированных блоков учета в Центре (Головной офис, РКЗ, КБ "Салют", ЗЭРКТ);
3. Внедрение ИСФЭУ на филиалах: ПО "Полет" (г. Омск), КБ "Арматура" (г. Ковров).TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Задачей внедрения было предоставление менеджменту компании необходимой информации, обеспечивающей достижение следующих целей предприятия:
- снижение себестоимости продукции;
- обеспечение получения оперативной и достоверной информации для принятия управленческих решений;
- обеспечение единого информационного пространства по функционалу финансово-экономического блока предприятия.
Достижение указанных целей обеспечивалось за счет:
- оперативного контроля над фактически понесенными затратами на выполнение производственных заказов с необходимой аналитикой (контрагент, счет-заказ, статья затрат, период и т.д.);
- создания сквозного процесса управления себестоимостью на всех этапах выполнения производственных заказов (заказы филиалов, внутренние заказы на основное производство) с необходимой аналитикой;
- создания эффективной системы планирования и контроля над расходами с момента возникновения обязательств до их оплаты (проверка договора и первичных документов на соответствие плановым лимитам);
- создания эффективной системы планирования и контроля над платежами на всех уровнях управления ГКНПЦ по всей цепочке;
- возможности предоставления фактических учетных данных для план-факт контроля исполнения бюджета расходов по подразделениям и статьям затрат;
- снижения трудозатрат на выполнение рутинных операций при ведении учета, формировании отчетности, управлении затратами, управлении денежными средствами, учете договорной деятельности;
- стандартизации процессов учета, расчета себестоимости, подготовки отчетности, работы с договорами и управления денежными средствами ГКНПЦ им М. В. Хруничева;
- эффективного управления договорами;
- сокращения дебиторской задолженности предприятия;
- обеспечения оперативного планирования денежных средств (платежный календарь) с горизонтом от дня до года, с возможностью управления валютными позициями;
- повышения качества контроля над расчетными счетами всех подразделений;
- сокращения сроков подготовки бухгалтерской и налоговой ежемесячной отчетности (до 20 дней);
- снижения стоимости владения информационными системами;
- снижения затрат на поддержку и развитие информационных систем, за счет использования программного обеспечения, адаптированного для ведения учета по российским стандартам бухгалтерского и налогового учета.