Проект

"Центр Хруничева" внедрил систему повышения качества финансового управления

Заказчики: ГКНПЦ им. М.В.Хруничева

Москва; ВПК

Продукт: 1С:Управление холдингом
На базе: 1С:Предприятие 8.3
Второй продукт: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2016/08 — 2017/04
Количество лицензий: 2300
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1163
системы - 129
вендоры - 76
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10627
системы - 726
вендоры - 304

23 ноября 2016 года компания "Крок" сообщила о переводе 8 филиалов и головного офиса на единую систему финансово-экономического управления на базе ПО .

Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева" (2016)

Итог проекта

Теперь предприятие и его филиалы ведут бухгалтерский и налоговый учет и формируют индивидуальную сводную отчетность (РСБУ, по налогу на прибыль, НДС, статистическую, ведомственную) в единой системе по единым правилам в автоматическом режиме, работают по стандартизированным практикам управления, ведут единую базу договоров и контрагентов с едиными финансовыми справочниками. Автоматизированы функции контроля над платежами, межфилиальные расчеты и прием-передача затрат между производствами. Руководство предприятия имеет возможность оперативно отслеживать себестоимость выпускаемой продукции с учетом всех стандартов, принятых на предприятиях оборонно-промышленного комплекса (ОПК), в том числе, ФЗ-275 "О государственном оборонном заказе", так как по всей производственной цепочке налажен сквозной позаказный учет затрат и контроль расходов.

Сейчас Центр Хруничева уже не тратит время на выверку и объединение данных из десятков разрозненных систем учета, в том числе западного производства. С внедрением новой системы замещены порядка 65 разрозненных приложений для ведения учета, сократилось и число ручных операций по сбору данных, что снизило нагрузку на бухгалтерские, экономические и финансовые службы.

Общее число пользователей - около 2300 человек, включая сотрудников центров финансовой ответственности предприятий, планово-экономических и договорных служб, бухгалтерий, а также закупщиков, финансистов и кладовщиков.

Внедренное решение построено на базе продуктов фирмы "1С": "1С:Управление холдингом" и "1С:Управление производственным предприятием". Инструмент размещен в виртуальной среде дата-центра головной организации с удаленным защищенным доступом филиалов. Интеграция с производственными приложениями предприятий (SCMo, FoxPro, собственные разработки) позволяет исключить дублирование информации.

«
"Наша задача - существенное изменение качества управления. Модернизация финансово-экономической системы - один из важнейших элементов стратегического преобразования компании. Новая система делает более доступной информацию о том, из чего складывается себестоимость продукции и обозначает зоны, требующие особого внимания. Единые стандарты в восьми филиалах и головной организации позволяют усилить эффективность управления, сократить трудозатраты на ведение учета и поддержку системы. Важно, что новая система обеспечивает совместную работу служб большой компании и контролирует выполнение правил и регламентов, уменьшая влияние человеческого фактора".

Илья Качин, заместитель генерального директора по экономике и финансам Центра Хруничева
»

«
"Всего 10 месяцев ушло на создание и запуск единой системы и унификацию методик учета по всем филиалам. Обычно на это уходят годы. Важным фактором успеха стала слаженная работа команды Центра Хруничева, ориентация на результат и ежедневная поддержка проекта руководства".

Евгений Завьялов, руководитель финансовых систем компании Крок
»

«
"Опыт Центра Хруничева - пример для других предприятий, заинтересованных в повышении качества управления. Проект показателен с точки зрения применения решений и технологий для эффективной поддержки централизованного финансово-экономического управления в распределенном производственном холдинге".

Марина Слесаренко, заместитель директора по работе с корпоративными клиентами фирмы "1С"
»

Участие в проекте ИнфоСофт

Компания "ИнфоСофт" выполнила в проекте работы под оперативным управлением и по методологии компании ЗАО "КРОК инкорпорейтед" отвечая за: 1. Сбор требований, проектирование, разработка, тестирование и опытно-промышленная эксплуатация подсистемы "Учет и отчетность" в части функциональных блоков:

  • Учет ВНА, ОС, НМА
  • Учет ДРБП
  • Учет ЗП и расчетов с сотрудниками
  • Учет договоров и взаиморасчетов
  • Учет по налогу на прибыль
  • Учет фин.результата и формирование индивидуальной отчетности
  • Сводный учет ВХР

2. Внедрение спроектированных блоков учета в Центре (Головной офис, РКЗ, КБ "Салют", ЗЭРКТ);

3. Внедрение ИСФЭУ на филиалах: ПО "Полет" (г. Омск), КБ "Арматура" (г. Ковров).TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

Задачей внедрения было предоставление менеджменту компании необходимой информации, обеспечивающей достижение следующих целей предприятия:

  • снижение себестоимости продукции;
  • обеспечение получения оперативной и достоверной информации для принятия управленческих решений;
  • обеспечение единого информационного пространства по функционалу финансово-экономического блока предприятия.

Достижение указанных целей обеспечивалось за счет:

  • оперативного контроля над фактически понесенными затратами на выполнение производственных заказов с необходимой аналитикой (контрагент, счет-заказ, статья затрат, период и т.д.);
  • создания сквозного процесса управления себестоимостью на всех этапах выполнения производственных заказов (заказы филиалов, внутренние заказы на основное производство) с необходимой аналитикой;
  • создания эффективной системы планирования и контроля над расходами с момента возникновения обязательств до их оплаты (проверка договора и первичных документов на соответствие плановым лимитам);
  • создания эффективной системы планирования и контроля над платежами на всех уровнях управления ГКНПЦ по всей цепочке;
  • возможности предоставления фактических учетных данных для план-факт контроля исполнения бюджета расходов по подразделениям и статьям затрат;
  • снижения трудозатрат на выполнение рутинных операций при ведении учета, формировании отчетности, управлении затратами, управлении денежными средствами, учете договорной деятельности;
  • стандартизации процессов учета, расчета себестоимости, подготовки отчетности, работы с договорами и управления денежными средствами ГКНПЦ им М. В. Хруничева;
  • эффективного управления договорами;
  • сокращения дебиторской задолженности предприятия;
  • обеспечения оперативного планирования денежных средств (платежный календарь) с горизонтом от дня до года, с возможностью управления валютными позициями;
  • повышения качества контроля над расчетными счетами всех подразделений;
  • сокращения сроков подготовки бухгалтерской и налоговой ежемесячной отчетности (до 20 дней);
  • снижения стоимости владения информационными системами;
  • снижения затрат на поддержку и развитие информационных систем, за счет использования программного обеспечения, адаптированного для ведения учета по российским стандартам бухгалтерского и налогового учета.