Заказчики: Мосгортранс, ГУП Подрядчики: Максима (МаксимаТелеком), ИТЭЛМА НПП Дата проекта: 2019/12
|
13 декабря 2019 год стало известно о том, что «Мосгортранс» закупит у компаний «МаксимаТелеком» (оператор WiFi-сети в метро Москвы и Санкт-Петербурга) и «Итэлма» (разработчик автомобильных компонентов, ранее начал поставлять «Мосгортрансу» системы помощи водителям) решения для контроля пассажиропотоков и выявления безбилетников в автобусах.
Об этом проекте «Коммерсанту» рассказал источник, близкий к сторонам сделки, и подтвердили директор по разработке решений для пассажирского и электротранспорта «Итэлмы» Павел Старостин и представитель «МаксимаТелекома» Анастасия Самойлова.
По данным издания, стоимость контракта составит около 2,5 млрд рублей. Сколько заработает каждый из поставщиков, неизвестно.
Системы мониторинга с использованием интернета вещей установят на новых автобусах, которые «Мосгортранс» заказал в июне 2019 года. Речь идет о низкопольных машинах большой вместимости НефАЗ и ЛиАЗ. У «КамАЗа» закуплено 342 автобуса «НефАЗ» на 4,4 млрд рублей, у компании «Техинком-Экспресс» — 148 автобусов ЛиАЗ на 2,5 млрд рублей.
Каждый автобус будет оснащен оборудованием для автоматизированного мониторинга пассажиропотоков, включая датчики подсчета и распознавания входящих и выходящих людей. Кроме того, камеры в автобусах получат функцию валидации проездных документов.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Один из источников «Коммерсанта» на рынке говорит, что заказать «цифровые автобусы» должны будут и частные перевозчики в Москве. Всего, по данным собеседников, в столице будет около 1,5 тысяч автобусов с умными датчиками.
Основная задача внедрения подобных технологий — упростить и ускорить проход пассажиров, а также составить тепловую карту города для оптимизации пассажиропотока каждого маршрута, — считает коммерческий директор VisionLabs Илья Романов.[1] |