Центр карьеры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ автоматизирует процесс прохождения практики студентами бакалавриата
Заказчики: Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) Подрядчики: TalentTech (Севергрупп ТТ) Продукт: Поток Рекрутмент (Potok.io)Дата проекта: 2022/11 — 2023/06
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2023: Автоматизация прохождения практики студентами бакалавриата
Центр карьеры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ автоматизирует процесс прохождения практики студентами бакалавриата. Об этом НИУ ВШЭ сообщила 5 июля 2023 года.
Производственная практика — это инструмент эффективного взаимодействия вуза, работодателей и студентов в области трудоустройства. 32% студентов обратились в Центр карьеры, чтобы получить помощь в поиске компании для прохождения практики, остальные нашли места самостоятельно. Всего 420 студентов программ бакалавриата вышли на практику после 3 курса: «Управление бизнесом» — 220 человек, «Маркетинг и рыночная аналитика» — 116 человек, «Управление цепями поставок и бизнес-аналитика» — 84 человека.
Развитие сотрудничества с компаниями — приоритетное направление деятельности Центра карьеры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Для прохождения практики были отобраны вакансии компаний-партнеров, которые являются ведущими игроками российского рынка, среди них: 1С, Сбербанк, Сибур, НЛМК, Росатом, МТС, X5 Group, Сегежа Групп, Юнилевер, Аксеникс. Представители этих компаний являются членами академических советов образовательных программ, реализуемых ВШБ.
При выборе мест практики важно соблюсти профессиональные интересы студентов и учесть их карьерные амбиции. Для этого Центр карьеры постоянно расширяет сеть корпоративных партнерств, и в 2023 году студенты ВШБ впервые пошли на практику в такие компании, как РЖД, Росгосстрах Жизнь, Биофудлаб, Софтлайн.
Активное использование рекрутинговой системы Potok позволяет Центру карьеры ВШБ автоматизировать процесс отбора на места практики от компаний-партнеров: студенты получают обратную связь по отбору напрямую от работодателей, а работодатели получают оперативный доступ к базе резюме заинтересованных студентов и возможность проводить отбор в режиме онлайн. Кроме того, Центр карьеры ввел заполнение студентами формы-заявки на заключение договора о практической подготовке с работодателем. Благодаря этому подходу процесс оформления документов полностью перешел в зону ответственности Центра карьеры, позволил исключить ошибки и ускорил заключение договоров. На момент начала практики договоры оформлены на 95% студентов по трем образовательным программам.
Для оперативного взаимодействия со студентами создан канал в Телеграме, где регулярно обновлялась организационная информация по практике и публиковались вакансии, а также работал чат обратной связи со старостами. Большинство студентов действовали проактивно, многие заранее озадачились поиском мест практики, в процессе подготовки к практике «прокачали» свои инструментальные навыки трудоустройства, и в результате получили несколько офферов от разных компаний. Специально для таких случаев были подготовлены шаблоны писем с грамотным и корректным отказом от предложения. В качественном прохождении практики заинтересованы не только вуз, работодатель и сотрудники Центра карьеры, но в большей степени — сами студенты.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Лучший результат практики — получить предложение работодателя остаться на постоянную работу. Даже если к трудоустройству full time студент пока не готов, получить такую обратную связь очень ценно.
При высоком уровне интернационализации ВШБ работа с иностранными студентами всегда индивидуальна. Иногда Центр карьеры сталкивается с проблемами отказа в найме и прохождении практики из-за иностранного гражданства соискателей. Однако в процессе организации практики студентов обязательно предусмотрен пул вакансий для иностранных студентов.