"ВымпелКом" проходит первую веху многолетнего проекта внедрения консолидированной системы BSS
Заказчики: ВымпелКом ПАО Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: AT Consulting (Группа ЭйТи Консалтинг) Продукт: Amdocs CESДата проекта: 2012/02 — 2013/06
|
Технология: CMS - Системы управления контентом
Технология: IP-телефония
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
Технология: Офисные приложения
Технология: Серверные платформы
Технология: Системы автоматизации торговли
Технология: Системы управления проектами
Технология: Учетные системы
|
Amdocs поставит в «Вымпелком» решение Amdocs CES для консолидации систем поддержки деятельности предприятия (BSS) в связи с приобретением компаний «Голден Телеком» и «Корбина Телеком», внедрение решения осуществляет AT Consulting, сообщила пресс-служба оператора. На первом этапе система охватит направления фиксированной связи и передачи данных, а также интернет-доступа.
Детали
В рамках проекта компания Amdocs проведет интеграцию многочисленных устаревших систем управления взаимоотношениями с клиентами и различных уровней бизнеса (LOB), а также решения комплекса Amdocs BSS в единую унифицированную систему. Неотъемлемой частью решения станет Amdocs Enterprise Product Catalog – главный репозиторий всей информации о продуктах, позволяющий оператору определять, смешивать, оценивать, объединять, настраивать, обновлять и удалять предлагаемые продукты и услуги.
«Консолидируя свои BSS-системы, мы не только значительно повышаем эксплуатационную эффективность, благодаря простоте управления системами, но и обеспечиваем конкурентоспособность своего бизнеса за счет упрощения и улучшения процессов обслуживания клиентов, - отметил Андрей Годунов, ИТ-директор «Вымпелкома». - Например, имея единый подход к клиентам, мы имеем возможность повысить оперативность и качество предоставления услуг различным типам клиентов, в том числе абонентам мобильной связи или выделенной линии фиксированного интернет-соединения, а также пользователям интернет-сервисов, при этом сокращая длительность звонков в колл-центры. Кроме того, мы сможем предлагать клиентам динамичные тарифный планы, увеличивая возможности продажи дополнительных услуг и кросс-продаж в различных направлениях бизнеса, максимизируя возможности прибыли».
Время и деньги
Проект рассчитан на несколько лет. Стоимость не разглашается. В компании-интеграторе подчеркивают: все их решения стоят десятки миллионов долларов.
2013 год. Продолжение проекта
В июне 2013 года «ВымпелКом» закончил первую фазу программы модернизации BSS — обновление системы самообслуживания для B2B- и B2C-пользователей, во внедрении которой партнером выступила компания AT Consulting, сообщила пресс-служба интегратора 12 июля 2013 года.
Начало начал
Стратегия развития компании предполагала создание общих конвергентных сервисов, направленных на удовлетворение запросов клиента, объединение закупок и сети. Финансовый кризис, начало которого пришлось на 2009 год, сдвинул сроки интеграции сложных ИТ-систем. Когда ситуация стабилизировалась, программу модернизации и консолидации ИТ-архитектуры мобильного и фиксированного бизнеса запустили вновь.
Развитие
Работы структурированы по трем фазам. Первая фаза – это построение системы самообслуживания, «личного кабинета» для клиентов B2B и клиентов B2C, которая завершилась в сжатые сроки. Вторая фаза предполагает консолидацию баз абонентов CRM-системы для B2B бизнеса. Третья фаза – создание единой системы CRM для массового рынка мобильной связи и ШПД.
Программа развития BSS предполагает обновление и централизацию систем поддержки бизнеса оператора, которая проходит на платформе программного обеспечения Amdocs.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
Первая фаза программы состояла из двух взаимосвязанных этапов: создание системы самообслуживания для корпоративных клиентов и запуск обновленного «личного кабинета» для физических лиц. Запуск системы самообслуживания для клиентов B2С состоялся в июне 2013 года. Функциональные возможности «личного кабинета» для физических лиц включают в себя информирование о текущем статусе профиля абонента, управление профилем, обратную связь от оператора, управление роуминговыми опциями, контроль счетов членов семьи, оплату счетов онлайн, подключение / отключение услуг будущей датой, просмотр информации по подключенным подпискам и их отключение.
В системе самообслуживания для B2B, которую запустили в ноябре 2012 года, клиенты могут управлять любым количеством своих договоров, контролировать уровень расходов сотрудников, настроить нотификацию об операциях в системе и уровень доступа для сотрудников компании. Помимо основных функций самообслуживания, система предлагает следующие возможности: единый «личный кабинет» для услуг мобильной и фиксированной связи, пользовательские иерархии сотрудников и так далее.
Ретроспектива
Проект начат в 2011 году. Около полугода заказчик затратил на написание требований. Решения класса BSS поддерживают основные процессы в системе продаж и в системе поддержки абонентов, поэтому в недрах компании подготовили объемный документ с детальными требованиями.
Тендер по выбору поставщика и исполнителя занял около полугода. Сам проект взял начало в феврале 2012 года, первый результат компания-заказчик получила 27 ноября 2012 года, когда запустила обновленный сервис самообслуживания для B2B-клиентов. В середине июня этого года завершено обновление личного кабинета для B2C-клиентов.