Заказчики: Восточный Банк Благовещенск; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Центр Финансовых Технологий (ЦФТ) Продукт: ЦФТ-Управление сетями самообслуживания (УСС)Второй продукт: ЦФТ-Банк Третий продукт: ЦФТ-Лояльность Дата проекта: 2015/03 — 2016/11
|
Технология: АБС - Автоматизированные банковские системы
Технология: ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод)
Технология: CRM - Системы лояльности
|
- Проект КБ «Восточный» «Карта Путешественника» был реализован с интеграцией сразу нескольких систем от ЦФТ: сервис «ЦФТ-Лояльность», ДБО-платформа Faktura.ru, АБС ЦФТ-Банк.
Специалисты ГК ЦФТ завершили в 2016 году перевод инфраструктуры устройств самообслуживания банка «Восточный» под централизованное управление облачной платформы SaaS-сервиса «Управление сетями самообслуживания» (УСС). Банк перешел к промышленной эксплуатации инфраструктуры. К сервису УСС подключено более 1000 устройств банка.
Проект по подключению банка «Восточный» к сервису «Управление сетями самообслуживания» ЦФТ начался в 2015 году. К этому времени банку потребовалось модернизировать систему управления терминальной сетью и переосмыслить ее роль в бизнесе. Сеть устройств самообслуживания - важная часть продаж розничных продуктов банка «Восточный»: более 50% всех клиентов-физлиц обслуживаются в банке с помощью устройств, 88% транзакций в счет гашения кредитов заемщики производят через терминалы.
Инфраструктура самообслуживания банка «Восточный» отличается географической разрозненностью - от Калининграда до Камчатки. Программные продукты для управления терминальной сетью банк получает от различных вендоров. Эти два фактора усложняли проект. До запуска совместного проекта с ГК ЦФТ банк использовал разные программные решения для управления тремя типами устройств: АТМ, cash-in и платежными терминалами, это создавало значительные технические ограничения и делало обслуживание инфраструктуры громоздким и дорогостоящим. Такая модель не позволяла централизованно и оперативно выводить новые услуги и сервисы во все устройства, быстро реагировать на сбои и незавершенные обращения клиентов. Все это снижало лояльность клиентов и мешало банку эффективно организовывать кросс-продажи и зарабатывать на терминальном парке.
В рамках проекта внедрен единый интерфейс, который обеспечил однородную информационную среду во всей инфраструктуре самообслуживания банка и удобную навигацию для клиента. Теперь специалисты банка могут в реальном времени конфигурировать дерево услуг и иерархию меню по группам устройств, управлять индивидуальными настройками каждого устройства, тарифами, лимитами, комиссиями, получать отчетную и аналитическую информацию по устройствам.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Удалось существенно упростить управление сетью, кроме того устройства получили дополнительный сервисный функционал: оплата ЖКУ, персональные предложения и удаленные коммуникации с клиентом для повышения кросс-продаж, смена PIN-кода в терминалах, P2P-переводы, возможность отображения всех счетов клиента и переводов между ними, прием к оплате услуг карт стороннего банка, погашение кредитов в устройствах cash-in и управление рекламным контентом из CRM.
«Основной задачей проекта в банке «Восточный» был перевод управления сетью устройств на высокоэффективное и легкое решение, которое позволяет банку полнее использовать свое конкурентное преимущество – развитую инфраструктуру самообслуживания. Внедрение сервиса УСС сняло ограничения, вызванные использованием разнородных систем, а управление параметрами сети сделало удобным, централизованным и оперативным», – говорит директор сервиса «Управление сетями самообслуживания» ГК ЦФТ Виктория Смоленская.