Проект

«Норбит» автоматизировал управление закупками и продажами в «Воздушных Воротах Северной Столицы»

Заказчики: Холдинг ВВСС

Санкт-Петербург; Консалтинг, включая управленческий и кадровый

Подрядчики: Норбит
Продукт: Creatio (ранее bpm’online)

Дата проекта: 2020/10 — 2021/03
Технология: BPM
подрядчики - 482
проекты - 6276
системы - 475
вендоры - 317
Технология: CRM
подрядчики - 483
проекты - 5152
системы - 802
вендоры - 475
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14929
системы - 1817
вендоры - 1022

2021: Настройка CRM и SRM на платформе Creatio

Компания «Норбит» (входит в группу ЛАНИТ) завершила комплексный проект по внедрению CRM и SRM-систем в компании «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющей аэропортом Пулково. Все бизнес-процессы, связанные с управлением поставщиками и продажами услуг партнерам, настроены на единой платформе Creatio от «Террасофт Россия», что стало ключевой особенностью проекта. Об этом ЛАНИТ сообщил 14 апреля 2021 года.

Система управления взаимоотношениями с поставщиками (SRM) обеспечивает комплексную автоматизацию закупочных процессов в соответствии с 223-ФЗ, включая проведение закупочных процедур, получение оперативной информации и аналитической отчетности. В ходе проекта проведена интеграция с электронной торговой площадкой roseltorg.ru. Система автоматически передает на электронную площадку сведения о закупках, получает заявки участников, формирует и направляет на электронную площадку протоколы по результатам закупок.

Решение значительно сократило трудозатраты сотрудников в поиске потенциальных поставщиков, создании сводных таблиц для сравнения предложений участников и принятия решения о выборе поставщика, а также в подготовке документов и взаимодействии со смежной службой компании, отвечающей за экономическую безопасность. Благодаря интеграции с SAP ERP и настройке «сквозного» процесса SRM-система не допускает дублирования функций и повторного ввода данных. Появление системы унифицировало процесс закупок и сократило количество ошибок за счет формирования обязательных этапов процедур в зависимости от типа закупки.

С помощью системы управления взаимоотношениями с покупателями (CRM) автоматизированы процессы классических и тендерных предложений для направлений авиационной и неавиационной коммерции. Creatio ведет сбор контактов действующих и потенциальных партнеров, контролирует выполнение задач и помогает в продаже услуг.

Для повышения качества обслуживания в системе настроены процессы обработки обращений (претензий, жалоб, благодарностей и требований), которые поступают от физических и юридических лиц, связанных с деятельностью аэропорта. Также настроены процессы оперативного мониторинга качества обслуживания «в полях» с использованием мобильных устройств.

Для поддержки принятия управленческих решений автоматизированы процессы годового и оперативного планирования, проведения аудита и формирования отчетности. Внедренной системой пользуются более 20 сотрудников дирекции по закупкам, более 20 сотрудников из коммерческой дирекции и более 50 сотрудников, отвечающих за управление качеством.

«
Мы выбрали платформу Creatio из-за ряда таких характеристик, как BPM-движок, low-code возможности, удобный интерфейс, поддержка омниканальности, встроенная отчетность и аналитика. На апрель 2021 года проведена оптимизация бизнес-процессов, которая значительно ускорила и скоординировала работу сотрудников компании,
сказал Андрей Нестеров, директор по информационным технологиям ВВСС.
»

«
Проект с Пулково стал для нашей компании первым, когда на платформе Creatio мы автоматизировали смежные, но всё же разные по своим задачам и направлениям функциональные бизнес-задачи. Настройка на одной платформе SRM и CRM-задач позволяет реализовать сквозные процессы: от планирования продаж услуг до закупок товаров, необходимых для выполнения клиентских заказов. Думаю, мы стоим у начала тренда: заказчики стали всё чаще выбирать гибкую BPM-платформу, на основе которой можно построить системы по автоматизации различных процессов, что позволяет уйти от внедрения специализированных решений под каждую функциональную область,
отметила Наталья Зубкова, заместитель генерального директора НОРБИТ.
»