Проект

Локдаун не помеха: обзор проекта автоматизации кадрового контура аэропорта «Пулково» в условиях всеобщей изоляции

Заказчики: Холдинг ВВСС

Санкт-Петербург; Консалтинг, включая управленческий и кадровый

Продукт: БОСС-Кадровик

Дата проекта: 2020/03 — 2021/11
Количество лицензий: 250
Технология: HRM
подрядчики - 478
проекты - 4578
системы - 425
вендоры - 301
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15166
системы - 1824
вендоры - 1030
СМ. ТАКЖЕ (1)

АО «БОСС. Кадровые системы» провело проект внедрения современных цифровых технологий в процессы управления персоналом компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» - управляющей компании аэропорта Пулково, г. Санкт-Петербург, - четвертого по количеству обслуживаемых пассажиров аэропорта в России после московского авиаузла.

Цифровизация HR в компании должна была обеспечить возможность совершенствования процессов управления персоналом, способствовать улучшению операционной эффективности и прозрачности деятельности компании для руководства и акционеров.

Работы по автоматизации HR начались в марте 2020 года. Именно это обстоятельство и последовавшие за этой датой события общегосударственного карантина и всеобщего локдауна с запретом выхода из дома – стали отличительной чертой проекта, вызовом и проверкой профессионализма для сотрудников обеих компаний.

Основными требованиями к новой платформе автоматизации HR со стороны заказчика были: наличие крупных реализованных проектов в области цифровой трансформации, внедренческие компетенции (best-practice) в области HRM, возможность адаптации программного решения к специфике бизнес-процессов авиа-отрасли, а также поддержка российского законодательства. Отдельно было указано наличие встроенных инструментов развития платформы и ее открытость, а также возможность интеграции с другими информационными системами, используемыми в компании, таких как: AD, TORO и СКУД, обмен данными с AODB – информационным ядром любого аэропорта, базы данных хранящей всю технологическую информацию и фиксирующую все текущие операции, происходящие в аэропорту.

По результатам проведенного тендера в качестве основы цифровой трансформации НR была выбрана российская система БОСС-Кадровик. Именно на этот программный комплекс заказчик посчитал возможным возложить роль цифрового ядра проекта, мастер-системы, объединяющей все HR бизнес-процессы аэропорта. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

В ходе проекта, который полностью был выполнен в дистанционном режиме в условиях локдауна 2020-2021г.г., был модернизирован сквозной кадровый учёт, расчет заработной платы, налогов и пособий, учёт резервов по отпускам и бонусам, и автоматизирована регламентированная отчетность по страховым взносам, НДФЛ и отчетности в органы статистики.

Согласно требованиям заказчика, в проекте была активирована «Система учёта рабочего времени», позволяющая на основании производственного календаря отслеживать режимы и вести учет рабочего времени, а также составлять графики работы сотрудников. Отдельным решением «Охрана труда» выполнена цифровизация функций специальной оценки условий труда (СОУТ), производственного контроля, автоматизации допусков к самостоятельной работе и медицинскому осмотру, включающему организацию и проведение обязательных психиатрических освидетельствований, и прохождение флюорографического обследования, а также ведение электронных журналов учета вакцинаций сотрудников, в том числе и от COVID-19.

К отличительным особенностям проекта можно отнести и модернизацию в полном объеме работы Авиационного учебного центра (АУЦ): начиная с актуализации квалификационных матриц и заполнения справочников по программам курсов и преподавателям, учета проведения обучения сотрудников, взаиморасчетов и договоров с поставщиками, и заканчивая возможностями ведения анализа в разрезе «план-факт» и отчетности. Создана подсистема «Наставничество», автоматизировано ведение кадрового резерва и процедур оценки персонала, выполнена интеграция с системой дистанционного обучения и модулем планирования обучения. Теперь учебный центр компании является одним из самых технологичных авиацентров в стране и может вести автоматизированный учет обучения не только для своих сотрудников, но и для работников организаций-партнеров.

Кроме всего вышеперечисленного, запускается в эксплуатацию функционал системы БОСС-Кадровик, позволяющий вести юридически значимый кадровый электронный документооборот (ЮЗКДО), связанный с применением электронных цифровых подписей (ЭЦП) для визирования любых кадровых документов. Для сотрудников и руководителей компании-заказчика появилась возможность ознакомится, согласовать и подписать документы в электронном виде, используя все виды ЭЦП, регламентированных в нашей стране – УКЭП, УНЭП и ПЭП, не создавая бумажных копий для реестра или архива.

В ходе проекта внедрения системы БОСС-Кадровик были выполнены работы по замене используемого программного обеспечения с переносом всех архивных данных, в т.ч. и исторических, с возможностью оперативного доступа к ним, а также сделана интеграция с другими информационными системами, используемыми в компании.


Сегодня в новой цифровой среде работают около 150 специалистов по кадровому учету, а расчет зарплат и отчислений производится более чем для 4 000 сотрудников компании.

Выполнение работ по цифровой трансформации функций управления персоналом на базе системы БОСС-Кадровик в компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» позволит повысит эффективность деятельности подразделений компании с точки зрения оперативности управления сотрудниками компании и принятия управленческих решений.