Проект

«1С-Рарус» построил для «Вертолетов России» систему управления продажами на базе «1С:CRM КОРП»

Заказчики: Вертолеты России

ВПК

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:CRM КОРП
На базе: 1С:CRM ПРОФ

Дата проекта: 2020/09 — 2021/03
Количество лицензий: 100
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5162
системы - 803
вендоры - 475

2021: Внедрение автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами

Проектная команда «1С-Рарус» 3 июня 2021 года сообщила о завершении проекта по внедрению автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами в интересах блока продаж гражданской вертолетной техники АО «Вертолеты России». Информационная система 1С:CRM КОРП объединила работу 100 пользователей АО «Вертолеты России».

Предпосылки

Холдинг «Вертолеты России» активно развивается как на российском рынке, так и за его пределами. Для взаимодействия с заказчиками руководством холдинга в конце 2018 года было принято решение внедрить автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами 1C:CRM КОРП. На момент старта проекта в холдинге отсутствовала единая ИТ-инфраструктура управления продажами гражданской вертолетной техники. Существовала сложность в организации работы с поступающими запросами от потенциальных заказчиков, необходимо было переходить от концепции проработки заявок к управлению всем циклом взаимоотношений с клиентом. Хранение информации о клиентах, парке вертолетной техники и рынке в целом было разрозненным.

Партнер, цель и задачи проекта

Партнером по внедрению системы стала компания «1С-Рарус», имеющая опыт в сфере разработки и внедрения CRM-систем.

Цель проекта — улучшение качества взаимодействия с заказчиками гражданской вертолетной техники, повышение эффективности продаж и уменьшение затрат на производство за счет лучшей координации и оптимизации производственного плана.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 8 т

Задачи проекта:

  • Улучшение управляемости процесса продаж и рост производительности труда сотрудников.
  • Повышение уровня удовлетворенности клиентов.
  • Повышение эффективности маркетинговых мероприятий.
  • Исключение потерь и ошибок при передаче информации о потребностях клиента.
  • Сокращение времени на подготовку управленческой отчетности для руководства.
  • В перспективе — увеличение объема продаж за счет роста конверсии и суммы сделки на одного клиента.

В единой информационной базе 1С:СRM КОРП объединена работа 100 пользователей. Информационная база расположена на серверах в едином центре.

Ход проекта

Выполнена интеграция CRM-системы со следующими ИТ-системами холдинга:

Результаты проекта

По отзыву холдинга «Вертолеты России»:

  • Внедрение CRM-системы позволило усовершенствовать процесс обработки запросов от потенциальных заказчиков. Время работы по сделке от принятия первичного обращения до подготовки и согласования технического коммерческого предложения сократилось до 40%.
  • Случаи потери информации сведены к минимуму, предотвращен негативный эффект вследствие увольнения сотрудников.
  • В CRM-системе создана единая база данных существующих и потенциальных клиентов. Информация структурирована по различным аналитическим разрезам. Менеджеры компании могут с большей достоверностью прогнозировать спрос на замену, выработавшей ресурс вертолетной техники, запчастей и работы по техническому обслуживанию и предлагать услуги компании.
  • Повышение производительности труда удалось достичь за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций. У сотрудников появилось больше времени для выполнения аналитической работы и взаимодействия с клиентами. Система позволяет расставлять приоритеты в исполнении задач и взаимодействовать с целевыми клиентами.
  • Возможности анализа данных в :CRM КОРП в 2 раза сократили время на подготовку управленческой отчетности для руководства, а также консолидированной отчетности по работе холдинга.
  • Реализованы интеграции с автоматизированными системами: Корпоративный сайт, Система электронного документооборота, Автоматизированная система «Ценообразование», системой управления взаимоотношениями с клиентами АО «ВСК».
  • Создана централизованная библиотека документов с возможностью поиска по хэштэгам, что позволило сократить время на подготовку маркетинговых и справочных материалов до 30%.

«
Директор по информационным технологиям АО «Вертолеты России» Краснов Александр Алексеевич подвел итоги проекта: «Цели проекта достигнуты. Мы получили хороший инструмент для улучшения качества работы с заказчиками, повышения эффективности процесса продаж и коммуникаций между подразделениями блока продаж гражданских вертолетов в Управляющей компании. Аналитические возможности программы 1C:CRM КОРП позволяют контролировать работу коммерческой службы и оперативно принимать управленческие решения. В дальнейшем мы планируем тиражировать решение на пять серийных заводов холдинга и включить в общий контур работ их коммерческие службы».
»