Проект

Банк ВТБ24 автоматизировал процесс сбора задолженности

Заказчики: ВТБ24

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Sputnik Labs Collections
На базе: Oracle Siebel CRM

Дата проекта: 2010/03
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 475
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
Печатников Анатолий (директор департамента ипотечного кредитования)
Акпарова Анна (руководитель проекта)
Рубцова Ольга (директор по развитию бизнеса)

В Банке ВТБ24 завершено внедрение готового решения Sputnik Labs Collections, разработанного на платформе Oracle Siebel CRM. Проект выполнила компания «Техносерв Консалтинг».

В настоящее время одной из важнейших задач банков стала модернизация процесса сбора просроченной задолженности. Для решения данной задачи ВТБ24 потребовалось как изменение ряда бизнес-процессов, так и замена существующего программного обеспечения. По этой причине руководство банка приняло решение внедрить эффективную систему высокой степени готовности в кратчайшие сроки.

Решение Sputnik Labs Collections было выбрано по результатам тендера, где были представлены информационные системы, как российских, так и западных вендоров. Наиболее интересными для клиента оказались предложения от Experian, Fair Isaac, Sputnik Labs и ФИС.

На первом этапе проекта были реализованы комплексные преобразования службы Collections как в части внедрения технологической платформы для автоматизации работы 86 центров сбора во всех регионах присутствия банка (региональные подразделения получили доступ к системе через web-интерфейс), так и реструктуризацию самого подразделения Collections. В итоге, одной из ключевых инициатив в ходе реализации проекта стало изменение стратегии банка при работе с должниками от договора к клиенту.

С помощью выбранного решения автоматизированы все этапы работы с просроченной задолженностью по всем продуктам, при этом использует различные методы управления, включая работу с коллекторскими агентствами, реструктуризацию долга, продажу прав по договору. Имеется возможность работы с отдельными сегментами клиентов. Также автоматизирована работа с обязательствами нефинансового характера.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

В настоящее время система интегрирована с АБС, процессинговой системой, SMS-сервисом, оборудованием Avaya для колл-центра. Системой охвачены все бизнес-процессы организационной структуры, обеспечивающей работу по сбору просроченной задолженности у физических лиц и клиентов малого и среднего бизнеса.

Проект реализован за три месяца. В результате проекта все коллекторские подразделения банка работают в единой системе, которая позволяет сделать процесс сбора долгов максимально прозрачным и эффективным.

«Для нас стало особенно важным повысить эффективность работы коллекторской службы, и все наши шаги были направлены именно на это. Главной задачей было выбрать правильное решение и запустить его в работу максимально быстро. Результаты внедрения новой системы подтверждают правильность нашего выбора, как самой платформы, так и компании-внедренца», - отмечает член правления ВТБ24, директор департамента ипотечного кредитования Печатников Анатолий (куратор проекта).

«Основными факторами успеха я считаю высочайший приоритет проекта в банке, заинтересованность топ-менеджмента, а также сильную проектную команду, как со стороны ВТБ24, так и со стороны «Техносерв Консалтинг». Не последнюю роль сыграло наличие в банке корпоративных стандартов управления проектами и отстроенный процесс взаимодействия между бизнес-подразделениями и технологическим блоком. И конечно, одним из ключевых факторов успеха быстрого внедрения является высокое качество готового бизнес-решения «Sputnik Labs Collections», - говорит Руководитель проекта Акпарова Анна (департамент банковских технологий ВТБ24).

«Использование решения «Sputnik Labs Collections» позволит ВТБ24 значительно оптимизировать операционную деятельность и загрузку сотрудников, увеличить долю возвратов по просроченной задолженности, снизить затраты на мероприятия, ускорить процессы работы с досье различных подразделений, а также обеспечить полную прозрачность по «плохим» долгам», - комментирует Рубцова Ольга , Директор по развитию бизнеса «Техносерв Консалтинг».