Заказчики: Аэропорт Пулково Подрядчики: Droneshub (Дронсхаб) Дата проекта: 2024/12
|
Петербургский аэропорт «Пулково» в конце декабря 2024 года приступил к внедрению отечественных беспилотных автономных роверов для перевозки багажа пассажиров, включая негабаритный и багаж маломобильных граждан.
Как пишет ТАСС, проект реализуется в сотрудничестве с компанией «Дронсхаб групп» и является первым опытом использования подобных платформ в российских аэропортах.
Генеральный директор управляющей компании «Воздушные ворота Северной столицы» Леонид Сергеев подчеркнул, что внедрение автоматизации, роботизации и биометрии позволит повысить производительность труда и улучшить сервис для пассажиров и авиакомпаний.
На первом этапе управление роботами будет осуществляться удаленно операторами. После периода обучения, который займет до шести месяцев, техника перейдет на полностью автономный режим работы.Цифровизация промышленности: текущая ситуация и перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser
Наземная беспилотная платформа «Пиранья» способна перевозить грузы массой до 300 кг и буксировать группы предметов до 500 кг. Один оператор может контролировать несколько устройств через АРМ-интерфейс, получая информацию о маршрутах, задачах и видеопоток с бортовых камер.
Роботы могут работать без подзарядки до 8 часов при температурах от -25 до +40 градусов Цельсия. Платформы оснащаются дополнительным оборудованием: поворотными камерами с тепловизионными модулями, акустическими камерами, радарами и газоанализаторами.
В перспективе роботы будут также выполнять функции навигации, помогая пассажирам ориентироваться в терминале. Аэропорт «Пулково» в 2023 году обслужил 20,4 млн пассажиров, став вторым по объему перевозок в России.
Внедрение беспилотных технологий является одним из направлений развития аэропорта, нацеленным на автоматизацию процессов и улучшение качества обслуживания пассажиров.[1]