Проект

Система "АвтоТрекер" на заводе цементного производства "Бекабадцемент"

Заказчики: Бекабадцемент

Бекабад; Строительство и промышленность строительных материалов

Продукт: АвтоТрекер
На базе: ГЛОНАСС

Дата проекта: 2012/05
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 738
системы - 189
вендоры - 145
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
подрядчики - 209
проекты - 1053
системы - 335
вендоры - 226
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
подрядчики - 82
проекты - 542
системы - 81
вендоры - 66
Технология: Спутниковая связь и навигация
подрядчики - 190
проекты - 1002
системы - 372
вендоры - 234

Предприятие «Бекабадцемент» располагает крупным автопарком, насчитывающим свыше 100 единиц грузового транспорта и спецтехники различного назначения. От эффективности использования этой техники зависит целый ряд ключевых процессов предприятия, включая поставки сырья. Чтобы повысить эту эффективность ОАО «Бекабадцемент» приступило к внедрению современной системы спутникового мониторинга транспорта. В мае 2012 года был проведен тендер, показавший, что по своим возможностям система «АвтоТрекер» превзошла конкурирующие решения. На выбор решения повлияла также ценовая политика РНТ, предполагающая проведение длительного пилотного проекта без увеличения стоимости контракта, а также репутация, которую РНТ и ее система «АвтоТрекер» заслужила на другом крупном предприятии отрасли – ОАО «Ахангаранцемент» (относится к Холдингу «ЕВРОЦЕМЕНТ–Групп»).

Система «АвтоТрекер» должна была обеспечить руководство и службу режима ОАО «Бекабадцемент» достоверной и своевременной информацией о работе транспортного парка. Причем эти данные должны были стать основой для системы предупреждения и пресечения хищений топлива, а также систем профилактики таких нарушений и воспитательной работы с водителями. Отметим, что из-за большой удаленности основного производства от мест добычи сырья проблема слива топлива исключительно актуальна для заказчика. Так, известняк и другое сырье для производства цемента доставляются из карьеров, находящихся на расстоянии около 200 км, – в Джизакской и Сырдарьинской областях.

В рамках проекта к системе «АвтоТрекер» были подключены более двадцати единиц различной техники: большегрузные самосвалы HOWO ZZ 3257 и «КРАЗ 65055», фронтальные погрузчики Xiaxiang CXX 958–1, тепловозы «ТЭМ 2», экскаватор Hitachi ZAXIS 450–3. Отметим, что охват в данном проекте практически всех видов транспорта и спецтехники, имеющихся в ОАО «Бекабадцемент», позволяет получить все необходимые оценки экономии, чтобы в дальнейшем оптимизировать план подключения к системе всего автопарка.

«Наше предприятие уделяет огромное внимание снижению издержек и повышению эффективности работы всех подразделений, ведь это позитивно влияет на себестоимость и качество продукции, согласованность работы подразделений, усиливая позиции ОАО „Бекабадцемент“ на нашем высококонкурентном рынке. Однако без современных технических решений бороться с хищениями топлива и другими проявлениями „человеческого фактора“ практически невозможно, – говорит Директор по режиму ОАО „Бекабадцемент“ Джумаев Б.М. – Именно поэтому правильный выбор и качественное внедрение системы мониторинга придает такое значение, что этот проект контролировали генеральный директор предприятия и директор по режиму. Сотрудничество с ОАО РНТ и ДП «G4S Security Services Uzbekistan» (официальный дилер ОАО РНТ в Республике Узбекистан) привело к намеченной цели. Теперь мы сравним реальный расход топлива на разных видах техники в этом году и годом раньше, после чего определим параметры проекта по подключению к системе мониторинга остальной техники».
«Планирование оптимального использования дорогостоящей спецтехники и контроль фактического выполнения этих планов, повышение дисциплины водителей и снижение потребления ГСМ – это совершенно стандартные задачи для производственных предприятий. Система „АвтоТрекер“ легко с ней справляется, причем ей не могут помешать ни большие расстояния и тяжелые условия эксплуатации, ни нравы водителей, ни сложившиеся схемы искажения отчетности, – говорит Иван Нечаев, генеральный директор компании „Русские Навигационные Технологии“. – Наша компания выполнила множество таких проектов в разных регионах мира и хорошо знает, что техника – это не все. Организационная среда каждого предприятия-заказчика всегда имеет существенные особенности, и система управления проектами должна их не учитывать, чтобы созданное решение заработало в срок и оправдало ожидания клиента. Уверен, что система, внедренная в ОАО „Бекабадцемент“, не разочарует Заказчика, позволит ему сэкономить значительные средства и будет способствовать укреплению репутации марки „АвтоТрекер“ в Республике Узбекистан».