Заказчики: Башнефть Подрядчики: Arbyte (Арбайт) Продукт: LANDesk Asset Lifecycle ManagerНа базе: Ivanti Service Manager Дата проекта: 2012/09 — 2013/01
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
АНК «Башнефть» и группа Arbyte завершили проект внедрения системы автоматизированного учета ИТ-активов нефтяной компании, сообщила пресс-служба интегратора 4 февраля 2013 года.
Цели
Задача, поставленная подрядчику - создание автоматизированной системы управления лицензиями на программное обеспечение как ИТ-активами, включая контроль соответствия лицензиям используемого ПО, управление пакетами ПО (доставку, установку и удаление), инвентаризацию ИТ-ресурсов с использованием технологии штрих-кодирования, реализацию учета ИТ-активов (движение, перемещение оборудования).
В качестве решения выбраны программные комплексы LANDesk для инвентаризации компьютеров и управления программными пакетами и для реализации процессов управления ИТ-активами. Подрядчик - группа Arbyte.
Решение
При развертывании системы использованы два виртуальных сервера под управлением VMware ESX — для управляющего сервера и для СУБД MS SQL Server.
Результат
По итогам проекта собрана инвентарная информация по аппаратной конфигурации и установленному ПО, включая статистику использования ПО. Реализован функционал централизованного распространения ПО и техподдержки пользователей. При этом благодаря техническим особенностям использованного Arbyte решения в удаленных подсетях не потребовалось развертывать промежуточные серверы распространения пакетов ПО, обеспечена гарантия того, что в удаленную подсеть будет доставлена только одна копия программного пакета с контролем занимаемой при передаче полосы пропускания и распространена на требуемое количество компьютеров. Специалистами Arbyte подготовлен к централизованному развертыванию ряд пакетов ПО. В процессе подготовки выполнена перепаковка дистрибутива, обеспечивающая «тихую», незаметную для пользователя установку ПО на целевой компьютер.
В ходе проекта бизнес-аналитики Arbyte проанализировали существующие и разработали требуемые бизнес-процессы управления ИТ-активами: закупка ИТ-активов, получение ИТ-активов, перемещение ИТ-активов, вывод из эксплуатации и утилизация, управление лицензиями, управление договорами и поставщиками, обработка заявки на предоставление ИТ-актива (оборудование и ПО), идентификация и инвентаризация ИТ-активов с использованием штрих-кодов. Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Разработаны карты жизненных циклов ИТ-активов и ресурсов поддержки.
На третьем этапе реализованы процессы управления ИТ-активами. Настроен репозиторий данных об ИТ-активах и связанных с ними ресурсах, интеллектуальная система Process Manager, позволяющая полностью автоматизировать регулярно повторяющиеся бизнес-процессы. В построенной Arbyte системе управления ИТ-активами хранятся данные не только по конфигурациям компьютеров, но и информация о поставщиках, договорах поставки и обслуживания, лицензиях на ПО и т.п.