Проект

"Бахетле" мигрирует с Sun на IBM

Заказчики: Бахетле

Казань; Торговля

Подрядчики: IBS
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2013/08 — 2013/12
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 855
проекты - 2670
системы - 186
вендоры - 124

Содержание

В октябре 2010 года стало известно, что компания IBS будет осуществлять сопровождение корпоративной информационной системы «Бахетле». Розничная сеть супермаркетов передала функции обслуживания системы, созданной на базе технологий SAP (внедрение было осуществлено компанией "Норбит"), специалистам Сервисного центра IBS по поддержке бизнес-приложений.

Сеть супермаркетов «Бахетле» представлена в Москве, Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске. В 2008 году «Бахетле» для автоматизации бизнес-процессов 16 магазинов сети и центрального офиса в Казани внедрила корпоративную информационную систему на платформе SAP. В этом проекте компания IBS реализовала инфраструктурную часть.

Специалисты IBS обеспечили в «Бахетле» поддержку SAP Basis (приложений SAP ERP и SAP BI), удаленное администрирование корпоративной системы, проактивный мониторинг, устранение проблем в работе системы, поддержку пользователей и оказание им необходимых консультаций.

Учитывая тот факт, что техническую поддержку инфраструктуры, на которой развернуты решения SAP, на основе долгосрочного контракта также осуществляют специалисты IBS, «Бахетле» получает весь комплекс сервисных услуг и единую точку ответственности за работоспособность своей системы.

2013: Замена вычислительной платформы

25 ноября 2013 группа компаний IBS и торгово-производственная компания «Бахетле» объявили об успешном завершении миграции корпоративной информационной системы «Бахетле» на платформе SAP на новую вычислительную инфраструктуру. Выполнен цикл работ миграции - от поставки и инсталляции оборудования, до запуска и нагрузочного тестирования системы, при этом в ходе проекта обеспечена непрерывность работы компании.

Задачи проекта

В 2010 году сервисный центр поддержки бизнес-приложений IBS принял внедренную систему на сервисное сопровождение и в настоящее время предоставляет весь комплекс необходимых для систем такого класса услуг в режиме «одного окна», начиная от обеспечения работоспособности аппаратно-программного комплекса SAP и заканчивая поддержкой пользователей.

С момента внедрения решений SAP торговая сеть «Бахетле» выросла более чем вдвое, а объем обрабатываемых данных измеряется десятками терабайт, что, в свою очередь, привело к необходимости увеличению мощности и надежности вычислительных ресурсов используемого программно-аппаратного комплекса.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?

Ход проекта

Специалисты сервисный центр поддержки бизнес-приложений IBS выполнили весь комплекс работ по гетерогенной миграции с аппаратной платформы SUN на основе ОС Solaris на оборудование IBM под управлением ОС AIX. В дата-центр «Бахетле» поставлен и инсталлирован современный вычислительный комплекс IBM, установлено системное ПО, выполнен перенос данных, инсталлированы и запущены сервера приложений SAP, проведено нагрузочное тестирование и последующая оптимизация всех параметров комплекса.

«Для розничной торговли характерны очень высокие требования к непрерывности обслуживания, и доступность информационных систем – это один из факторов, который может стать причиной потерь в бизнесе, - подчеркнул Гадельшин Алмаз Зуфарович, ИТ-директор компании «Бахетле». –Поэтому планируя миграцию информационных систем на новое оборудование, мы должны быть уверены, что она будет выполнена четко по плану, полностью в рамках согласованных технологических перерывов в работе систем. IBS взяла на себя всю ответственность за реализацию этого проекта, и смогла полностью выполнить свои обязательства. Привлечение единого профессионального поставщика по всем вопросам, связанным с работоспособностью SAP, позволяет нам снизить риски и повысить надежность функционирования ИТ-систем».
«IBS в рамках обеспечения поддержки не только оперативно реагирует на любые запросы, но и ведет проактивную работу, предлагая клиентам пути оптимизации системы, повышения ее надежности и дальнейшего развития, – пояснил Дмитрий Ивицкий, директор Сервисного центра по поддержке бизнес-приложений сервисный центр поддержки бизнес-приложений IBS. – В случае с "Бахетле" тренды, построенные на основании данных постоянного мониторинг систем, позволили точно вычислить срок, к которому должна быть произведена миграция систем на новое оборудование. Благодаря этому компания "Бахетле", с одной стороны, получила экономию стоимости оборудования, а с другой, минимизировала риски недостаточного количества вычислительных ресурсов».