Заказчики: Байкальский банк Сбербанка России Иркутск; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Microsoft Rus (Майкрософт Рус) Продукт: Windows Server 2012На базе: Microsoft Windows Дата проекта: 2013/03 — 2013/04
|
"Байкальский банк Сбербанка России" внедрением Windows Server 2012 пытается уменьшить объем работ по системному администрированию, сообщила пресс-служба разработчика продукта 15 апреля 2013 года.
Прежде
В 2010 году банк перешел на версию Windows Server 2008 R2 и расширил использование виртуализации, переведя под управление Hyper-V ряд критически важных для бизнеса систем и приложения для администрирования ИТ-инфраструктуры. Для управления виртуальной средой использовался инструментарий Microsoft System Center Virtual Machine Manager 2008 R2.
В результате преобразований ИТ-инфраструктура стала проще и более управляемой. Однако необходимость дальнейшего снижения операционных расходов требовала дальнейшей модернизации. Некоторые серверы, особенно серверы баз данных, которые требовательны к вычислительным ресурсам и системам хранения данных, не могли быть виртуализованы из-за ряда ограничений предыдущей версии Hyper-V. Кроме того, не менее важной задачей стало обеспечение возможности быстрого переключения между двумя ЦОДами в случае отказа одного из них. От дорогостоящего внедрения систем репликации на основе сети хранения (Storage Area Network, SAN) пришлось отказаться, но без них процесс переключения занимал до четырех часов.
«Специфика нашей деятельности такова, что операции нельзя останавливать из-за плановых или незапланированных простоев, — подчеркнул Сергей Кузьмин, начальник отдела системного администрирования вычислительных ресурсов УТСиТ Байкальского банка ОАО «Сбербанк России», — Необходимо обеспечить работоспособность критически важных для бизнеса систем в режиме 24*7».
Кроме того, согласно действующим в банке соглашениям об уровне обслуживания, плановое отключение оборудования должно осуществляться только в ночное, нерабочее время. Поэтому все действия по настройке систем приходилось выполнять во внеурочные часы, что, давало дополнительную нагрузку на ИТ-персонал. В целом сопровождение ИТ-инфраструктуры отнимало значительную долю рабочего времени ИТ-специалистов, в итоге им приходилось уделять меньше времени для изучения инновационных технологий и внедрения новых решений, позволяющих банку добиваться лучших результатов и поддерживать свою конкурентоспособность.
Решение
Возможность автоматизировать рутинные операции и повысить эффективность работы ИТ персонала в банке увидели в Windows Server 2012. Чтобы изучить возможности новой серверной ОС, банк присоединился к программе быстрого внедрения (Rapid Deployment Program, RDP) программных продуктов Microsoft. Внедрение Windows Server 2012 Datacenter выполнялось в тестовой среде, которая состояла из четырех хост-серверов HP ProLiant DL580 G7, объединенных в два кластера и подключенных к SAN IBM 3950. Каждый сервер имел по 0,5 Тбайт оперативной памяти, а все серверы в кластере были объединены в сеть через коммутатор Cisco Catalyst 6509.
Помощь в модернизации инфраструктуры оказывали сотрудники российского подразделения Microsoft Consulting Services и специалисты программы Microsoft Services Premier Support. Консультант из Microsoft провел немало времени на площадке заказчика, где осуществлялся пилотный проект. Он оказывал содействие при проектировании решения, развертывании и миграции систем, помог ИТ-персоналу банка изучить многочисленные новшества Windows Server 2012.
«Благодаря сотрудничеству с Microsoft Services мы сэкономили массу времени и убереглись от неверных шагов. Иркутский офис удален от Москвы более чем на пять тысяч километров с разницей во времени в 5 часов, так что мы высоко оценили готовность инженера Microsoft работать на территории заказчика в период реализации программы RDP», — отметил Вячеслав Волкорезов, ведущий инженер отдела системного администрирования и вычислительных ресурсов УТСиТ Байкальского банка ОАО «Сбербанк России».