Как отслеживание пути клиента в онлайн-приложении позволяет увеличить продажи - успешный опыт «АльфаСтрахование»
Заказчики: АльфаСтрахование СГ Подрядчики: AppDynamics Продукт: AppDynamics Платформа мониторинга производительности приложенийДата проекта: 2019/01 — 2021/12
|
Технология: Системы управления производительностью сетевых приложений
|
2021: Внедрение AppDynamics для анализа инцидентов в приложении и мониторинга работоспособности внешних сервисов
Сегодня одним из основных направлений деятельности финансовых организаций становится развитие цифровых каналов взаимодействия с пользователями. АО «АльфаСтрахование», крупнейшая частная российская страховая компания, является также одним из технологических лидеров российского страхового рынка. Компания, обладающая самым передовым портфелем цифровых решений, добилась многократного увеличения числа клиентов, для которых веб-сервисы и мобильные приложения являются ведущими каналами коммуникации и оказания услуг. В условиях постоянного роста и развития онлайн-платформ, одной из критически важных задач стало обеспечение прозрачности показателей производительности и работы инфраструктурных сервисов. Автоматическое отслеживание клиентского пути позволяет коррелировать проблемы у конечного пользователя с внутренними сервисами, и, тем самым, проактивно обнаруживать и устранять дефекты приложений. Это дает возможность значительно улучшить уровень клиентского опыта при использовании цифровых каналов взаимодействия с информационными сервисами.
Для нас очень важно обеспечивать качественный сервис каждому нашему клиенту. В совокупности с необходимостью автоматизации вспомогательных процессов, решение этих задач привело нас к необходимости дополнить уже имеющийся мониторинг наших систем мониторингом клиентского опыта на каждом участке нашего IT-ландшафта. Для реализации этой потребности в 2019 году «АльфаСтрахование» внедрила платформу AppDynamics». комментирует лидер центра компетенций SRE компании «АльфаСтрахование» Максим Маслов.
|
Задача: Создание единого источника информации для различных команд с целью нахождения корневых причин инцидентов.
Среднемесячное количество посещений сайта «АльфаСтрахование» за 9 месяцев 2021 г. превысило 3 млн., а мобильное приложение «АльфаСтрахование Мобайл» за тот же период пользователи скачали примерно 300 тыс. раз, что на 15% больше, чем годом ранее.
«АльфаСтрахование» активно совершенствует свои IT-сервисы, используя современный набор технологий и лучшие практики – например, облачные решения и микросервисную архитектуру. В свою очередь, из-за тесного взаимодействия сервисов, единичный отказ может повлечь каскадную деградацию зависимых микросервисов, поэтому для работы в режиме 24/7, необходим непрерывный контроль производительности приложения и бизнес-транзакций.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
На фоне регулярных технических работ затруднительно определить, какие команды стоит привлечь для устранения инцидента. AppDynamics предоставляет метрики производительности для всех технических команд в рамках единого ресурса, обеспечивая возможность перейти от определения области проблемы к ее решению.
При оказании одной услуги пользователю могут участвовать десятки, как внутренних, так и внешних систем. Поэтому для достижения минимальных показателей времени реакции на нештатные ситуации на клиентском пути становятся очень важны коммуникации между командами и общая достоверная «точка видимости». Совместная слаженная работа всех наших команд для скорейшего устранения проблемы - это то, чем мы в «АльфаСтрахование» можем гордиться. комментирует лидер центра компетенций SRE компании «АльфаСтрахование» Максим Маслов.
|
Задача: Мониторинг работоспособности внешних сервисов с целью улучшения клиентского опыта.
Эксперты компании AppDynamics и системного интегратора «Виннком Технологии», обладающего большим опытом реализации сложных проектов, совместно со специалистами «АльфаСтрахование» внедрили решение AppDynamics, помогли настроить, адаптировать и запустить в эксплуатацию платформу в соответствии с поставленными требованиями и задачами, одной из которых был мониторинг внешних сервисов, с которыми взаимодействует система дистанционного обслуживания клиентов.
Оповещение клиентов посредством альтернативных цифровых каналов – SMS – оказалось одной из проблемных областей, т.к. другие системы мониторинга не могли покрыть данный сервис без дополнительной интеграции. Агент AppDynamics автоматически распознает все вызовы к внешним сервисам, что значительно сокращает процедуру внедрения данного продукта в IT окружение.
Для многих клиентов отсутствие SMS оповещений значительно ухудшает показатели удобства взаимодействия и приводит к снижению удовлетворенности сервисом. Мониторинг в реальном времени работоспособности SMS шлюза позволяет быстро обнаружить и своевременно информировать представителей провайдера.
Такие кейсы - это действительно сильная сторона платформы AppDynamics. Возможность собирать нужную информацию, не внося изменения в код систем, позволяет экономить много временных и финансовых ресурсов. С другой стороны, решение таких задач приводит к необходимости понимать, как устроено приложение на уровне команды, поддерживающей систему мониторинга, комментирует лидер центра компетенций SRE компании «АльфаСтрахование» Максим Маслов.
|
Автоматическое отслеживание клиентского пути. Корреляция проблемы у конечного пользователя с внутренними сервисами.
Для повышения удобства при взаимодействии с сервисами «АльфаСтрахование», крайне важно четкое понимание того, с какими препятствиями и сложностями пользователь столкнётся на каждом из этапов своего пути.
AppDynamics является решением для транзакционного мониторинга (APM — Application Performance Management), предоставляя возможность отслеживания транзакций от момента инициации пользователем от приложения/сайта до строчки кода или до базы данных и т.д. Это позволяет за считанные минуты узнать о факте наличия проблемы у пользователей и распознать ее корневую причину. Наличие мониторинга AppDynamics является важным дополнением в инструментарии IT-команд.
Технические специалисты могут отслеживать, какое количество клиентов испытывает трудности при взаимодействии с сайтом из-за проблем с кодом/БД/сетью/серверами/сторонними сервисами, и какое влияние это оказывает на продажи в данном канале по сравнению с нормой для соответствующего времени дня. Руководители команд получили возможность увидеть корреляцию с backend и буквально в три клика определить корневую причину проблемы.
Какую ценность дает внедрение AppDynamics
Отличительной особенностью платформы AppDynamics является возможность осуществлять мониторинг программного обеспечения и инфраструктуры в рамках одного решения. В результате использования сервисом, технические команды «АльфаСтрахование» обозначили следующие ключевые преимущества.
Во-первых, ускоренная идентификация исходной причины позволяет снизить среднее время восстановления работоспособности приложения, значительно улучшая клиентский опыт и NPS.
Во-вторых, возможность раннего обнаружения проблем снижает временные и финансовые затраты по устранению причин инцидента/деградации сервиса.
Обнаруживая корневую причину отказа или деградации на уровне кода, технические команды могут оперативно устранять ошибки, используя AppDynamics в качестве платформы достоверных метрик производительности.
В-третьих, платформа AppDynamics дает полное представление о пользовательском опыте внутри приложения, а также отражает полную корреляцию клиентского опыта с инцидентами в инфраструктуре и бизнес-метриками. AppDynamics позволяет:
- Оповещать о проблемах, с которыми сталкиваются пользователи, до получения информации об инциденте или NPS-опроса;
- Обнаружить причины длительного ожидания пользователя при обращении к приложению ДБО;
- Использовать мониторинг как инструмент предоставления высокоуровневых метрик, как для бизнеса, так и для технических команд, значительно повышая прозрачность;
- Своевременное информирование позволяет службе поддержки получать уведомления об ухудшении функционирования приложения проактивно;
- Сократить MTTR с часов до минут (среднее время до нахождения корневой проблемы), что приводит к снижению количества специалистов, задействованных в расследовании инцидентов, разгружая кадровый ресурс для совершенствования сервисов;
- Обеспечить полную видимость архитектуры приложений с использованием инструментов машинного обучения, искусственного интеллекта и других возможностей AppDynamics, что позволяет значительно улучшить конверсию и повысить качество бизнес-аналитики.
Исследование «The App Attention Index 2021: Who takes the rap for the app?» показало, что отношение потребителей к брендам изменилось. Пользователи стали в разы требовательнее к качеству цифрового обслуживания, поэтому компании должны быть на 100% уверены, что вся система работает безупречно. Для решения этой задачи компаниям требуется единый инструмент сквозного мониторинга ИТ-инфраструктуры, который проанализирует все компоненты системы и предоставит полный отчет об их производительности. Это поможет выявлять и устранять проблемы до того, как они повлияют на клиентский опыт» — подчеркнула Любовь Сирая, региональный директор AppDynamics по России. |
2019: Снижение количества сбоев в бизнес-приложениях на 78%
Платформа AppDynamics сократила количество сбоев в работе компании «АльфаСтрахование». Об этом стало известно 11 ноября 2020 года.
В 2019 году «АльфаСтрахование» выбрала AppDynamics для решения трех ключевых задач:
- Уменьшения количества ежедневных простоев цифровых платформ и приложений.
- Значительного сокращения среднего времени восстановления работоспособности (MTTR) за счёт сокращения времени на выявление и устранение проблем с производительностью — чтобы обеспечить возможность ИТ-командам сосредоточиться на внедрении инноваций.
- Обеспечения глубокой видимости и понимания картины взаимодействия с клиентами в рамках растущего портфеля цифровых технологий компании за счёт корреляции показателей работоспособности приложений и эффективности бизнеса.
Год спустя интегрированные решения заметно улучшили как производительность приложений, так и состояние бизнеса в целом. Количество инцидентов в критически важных веб- и мобильных приложениях компании снизилось на 78%, а продолжительность простоев уменьшилась на 59%. В результате, возможные потери прибыли, связанные со сбоями, сократились на 41%.
Мы стремимся стать страховой компанией номер один во всех секторах рынка. Для этого нам необходимо оставаться технологической компанией, обладающей хорошим портфелем цифровых решений. Даже 1-2% времени простоя наших цифровых сервисов может привести к значительным финансовым потерям для компании в виде несостоявшихся продаж, снижения качества обслуживания клиентов и потери репутации бренда. Решение AppDynamics помогло сократить среднее время устранения сбоев и общее количество инцидентов, с которыми мы сталкиваемся, и помогли нам связать производительность приложений с эффективностью бизнеса в целом, — отметил ИТ-директор компании «АльфаСтрахование» Владимир Муравьев. |
Благодаря сквозному мониторингу бизнес-транзакций AppDynamics дает возможность в реальном времени отслеживать качество обслуживания клиентов, как на уровне приложения, так и в рамках вспомогательной инфраструктуры. Это позволило компании «АльфаСтрахование» получить полное представление о поведении клиентов на сайте и в мобильном приложении и принимать быстрые решения на основе этих данных.
Как и многие другие финансовые организации, „АльфаСтрахование` имеет разветвленную ИТ-инфраструктуру, которая усложняет процесс выявления проблем производительности приложений. AppDynamics предоставила заказчику единый источник информации, отражающий состояние всего портфеля приложений, и обеспечивающий прозрачность и понимание, необходимые для цифровой трансформации и достижения бизнес-целей компании, — подчеркнул региональный директор AppDynamics по России и странам СНГ Денис Яковенко[1]. |