Проект

Как Сбербанк следит за состоянием крупнейшей в России сети из 77 тыс. устройств самообслуживания

Заказчики: Сбербанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: HPE Asset Manager
На базе: Software Asset Management (SAM)

Дата проекта: 2015/01 — 2018/02
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 237
проекты - 1159
системы - 593
вендоры - 330

Содержание

Сбербанк автоматизировал процессы жизненного цикла собственных устройств самообслуживания, сеть которых является самой большой в России. По состоянию на февраль 2018 года она насчитывает 77 тыс. устройств.

Устройства самообслуживания Сбербанка

Задачи

Внедряемая система ПАРУС была призвана решить 3 ключевые задачи:

  • Эффективно обслуживать самую большую сеть в России, за счет интеграции данных из разных источников.
  • Отображать актуальную информацию по состоянию устройства на всех этапах для всех пользователей.
  • Минимизировать участие и ручной труд сотрудников.

Выбор подрядчика

Выбор подрядчика производился на конкурсной основе. Принимая во внимание сложность проекта, Сбербанк выбирал подрядчика, основываясь на комплексной оценке количественных и качественных характеристик сотрудников, опыте предыдущих совместных работ, а также стоимости коммерческого предложения. В результате исполнителем проекта была выбрана компания «АйТеко».

Реализация проекта

Проект реализуется на технологической платформе HP AM. Она была выбрана в качестве оптимального варианта для реализации архитектурного решения на момент начала разработки системы в 2015 году.​

В ходе проекта специалистам «Сбербанка» и «АйТеко» пришлось преодолеть ряд сложностей в интеграционной и аналитической областях. В банке используется большое количество автоматизированных систем, все они имеют свою архитектуру и специфику. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 59.6 т

В аналитике вызовом стала необходимость «изобрести» гибкую настройку процессов, настолько гибкую, чтобы не требовалось участие разработчиков в процессе использования системы. Она должна была быть понятной не только сотрудникам банка, но и подрядчикам, отвечающим за отдельные этапы. В результате система ПАРУС получила возможность вносить изменения в последовательность этапов процесса непосредственно пользователем без участия разработчиков, а также без потери данных критичных для эксплуатации устройств.

Итоги проекта и планы развития

За свою жизнь, а это порядка семи лет, каждое устройство проходит множество этапов – закупка, ввод в эксплуатацию, установка, перемещение, списание. И про каждое устройство специалисты банка знают всё. Внедренная система ПАРУС контролирует данные об устройствах и реализует возможность подачи заявок на их списание. Помимо этого, в системе в пилотном режиме запущена навигация по заявкам «контроль технического обслуживания».

«

Учитывая сложность требований в части процессов, подрядчик проявил себя как качественный исполнитель, оперативно подстраиваясь и внося изменения при необходимости. Качество работ оценивается на разных этапах разработки, тестирования и пилотирования системы, и на каждом этапе есть свои критерии оценки. Качество кода, необходимость проводить рефакторинг в случае, если код разрастается, в результате для нас второстепенно. В первую очередь под качеством работ мы понимаем удобство и простоту, а также эффективность работы наших сотрудников в системе. Сейчас мы делаем всё, чтобы максимально адаптировать интерфейс пользовательского взаимодействия, – рассказал Александр Якупов, управляющий директор, дивизион «Банк рядом» Сбербанка.

»

«

Стать победителем в непростом конкурсе команде «АйТеко» позволило уникальное сочетание опыта, знаний и навыков. Имея более чем десятилетний проектный опыт по тематике устройств самообслуживания банка, мы знаем все смежные банковские системы, с которыми предстояло интегрироваться в ходе проекта. Помимо этого, наши специалисты обладают многолетним опытом реализации масштабных проектов, что подтверждено многочисленными сертификатами, высокими партнерскими статусами и положительными отзывами клиентов. В совокупности это и позволило нам выполнить сложный, но успешный проект в заявленные сроки и с требуемым уровнем качества, – отметил директор инновационного центра «АйТеко» Вячеслав Гариев.​

»

«

Проект стал уникальным решением по целому ряду параметров и потребовал от наших консультантов серьезного уровня компетенции и слаженной командной работы совместно с банком. Для нас крайне ценна и приятна высокая оценка качества работы нашей команды со стороны такого требовательного и продвинутого заказчика, как Сбербанк, – поделился Алексей Заславский, директор департамента управления информационными сервисами ГК «АйТеко».

»

В планах банка разработка мобильного приложения для сотрудников, которые находятся в разных регионах страны. Приложение позволит им оперативно вносить данные по устройству, находясь в непосредственной близости к нему. Это, в свою очередь, позитивно отразится на конечных пользователях устройств самообслуживания – клиентах Сбербанка.

286