Проект

ОАК тестирует отечественный предиктивный сервис для станков

Заказчики: Авиастар-СП

Ульяновск; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: Цифра
Продукт: Цифра: Диспетчер Система мониторинга промышленного оборудования и персонала

Дата проекта: 2018/01 — 2024/02
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1129
системы - 248
вендоры - 174
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
подрядчики - 133
проекты - 728
системы - 296
вендоры - 201
Технология: MES - Управление производствами и ремонтами
подрядчики - 150
проекты - 530
системы - 164
вендоры - 130
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
подрядчики - 241
проекты - 769
системы - 620
вендоры - 408

2024: Тестирование модуля «Предиктивный сервис»

Авиастар реализовал пилотный проект по внедрению отечественного предиктивного сервиса от ГК «Цифра» для предупреждения выхода из строя производственного оборудования и продления срока его службы. Система на основе анализа целого ряда показателей предвидит возможные сбои в работе станка и при необходимости останавливает его, чтобы не допустить поломки дорогостоящих ключевых узлов. Об этом Цифра сообщила 11 марта 2024 года.

Модуль «Предиктивный сервис», прошедший опытное тестирование на производственной площадке Филиала ПАО «Ил» - Авиастар, является функционалом в составе ранее внедренной на предприятиях системы мониторинга промышленного оборудования АИС «Диспетчер» от ГК «Цифра». Его апробация проходит на станочном оборудовании предприятия. Главная цель модуля — автоматический контроль работы и защита критических узлов и блоков станков для недопущения долговременных простоев оборудования из-за аварийного ремонта. «Предиктивный сервис» обеспечивает контроль технического состояния шпиндельного узла и предсказывает необходимость его ремонта заблаговременно.

«
В частности, одна из главных задач, которую мы хотим решить с помощью предиктивного сервиса, — это обеспечение своего рода «подушки безопасности» для шпинделя станка. Это один из самых уязвимых и дорогостоящих элементов, — пояснил Сергей Ионов, главный инженер филиала ПАО «Ил» - Авиастар. Его поломка влечет значительные финансовые и временные потери на ремонт с остановкой оборудования. А некоторые производимые у нас детали требуют длительной обработки — до 30 дней практически круглосуточной работы станков. Внедренная система предиктивного сервиса позволяет отслеживать перегрузки, отклонения от допустимых вибрационных параметров и прочие нарушения, влияющие на работу шпинделя, а также определять их причины и своевременно реагировать, чтобы не допустить выхода из строя этого критически важного узла. Первые результаты пилота мы оцениваем положительно — с нашей задачей новый модуль системы «Диспетчер» справляется.
»

Помимо вибрационных показателей модуль «Предиктивный сервис» способен отслеживать и анализировать температуру, влажность, концентрацию смазочно-охлаждающей жидкости и другие параметры, определяющие работоспособность станков. Результаты комплексного анализа режимов эксплуатации и состояния различных узлов оборудования предоставляются техническим специалистам предприятий на визуальных панелях (дашбордах). Комплекс собираемой информации о работе высокопроизводительного оборудования позволяет проводить предиктивную аналитику по состоянию оборудования. Метавселенная ВДНХ 4 т

Руководствуясь этой информацией, сотрудники предприятия могут корректировать планы ТО и ремонтов, которые обычно составляются на основе данных о наработке нормочасов, а также проводить отладку управляющих программ, чтобы избежать перегрузок. Дополнительно в модуль встроена функция противоаварийной защиты — она останавливает работу станка, если система видит предпосылки для повреждения критически важных элементов.

«
Модуль «Предиктивный сервис» как часть комплекса «Диспетчер» решает актуальную для российской промышленности задачу — импортозамещение, — сообщил генеральный директор ГК «Цифра» Сергей Емельченков. — Он, в частности, является полноценной заменой немецкой системе для защиты станков от аварий и повреждений Montronix. Все модули «Диспетчера» построены исключительно на отечественных компонентах: программное обеспечение зарегистрировано в реестре российского ПО, а аппаратная составляющая — в реестре российской радиоэлектронной продукции. Кроме того, «Диспетчер» имеет сертификат ФСТЭК, подтверждающий его соответствие требованиям по защите информации. Таким образом, внедряя модуль «Предиктивный сервис», промышленные предприятия смогут не только продлить срок службы оборудования и сократить простои, но и повысить безопасность критической информационной инфраструктуры. Эта технология интересна большому кругу заказчиков. Помимо Филиала ПАО «Ил» - Авиастар пилотное внедрение состоялось на «Техприборе».
»

2020: Внедрение цифрового контроля жизненного цикла металлорежущего инструмента для станков

АО «Авиастар-СП», предприятие России по выпуску авиационной техники, внедряет цифровой контроль жизненного цикла металлорежущего инструмента для станков. Решение будет действовать как отдельный модуль системы мониторинга станочного парка «Диспетчер», разработанной ГК «Цифра», и в перспективе охватит все цеха предприятия.

Данный модуль, во-первых, позволит отслеживать местонахождение и перемещения металлорежущих инструментов и учитывать их состояние. Для этого каждый инструмент помечается идентификационным штрих-кодом, который в дальнейшем считывается специальным сканером. Информация о состоянии инструмента, производимых с ним операциях, сроке службы и местонахождении будет храниться в «Диспетчере» с возможностью доступа для всех заинтересованных специалистов. Во-вторых, система будет следить за инструментом в процессе его использования: контролировать соблюдение технологии резания, нагрузку и износ, информировать о критическом состоянии. В случае поломки инструмента программа проинформирует оператора станка и «запомнит» при каких обстоятельствах произошла поломка. Это позволит в будущем с помощью аналитических инструментов спрогнозировать нештатную ситуацию и заранее оповестить оператора о необходимости замены инструмента или остановки станка.

В перспективе программа даст возможность автоматически создавать заявки на покупку нового инструмента. Статистический анализ данных о режимах работы инструмента поможет оперативно проводить закупки и выбирать более эффективные инструменты из представленных на рынке.

«
Система «Диспетчер» предоставляет большие возможности для аналитики и отчетности. В частности, в рамках этого модуля пользователи могут получать отчеты по фактическому времени и режимам работы инструмента, его расходу в разрезе по детали/партии/станку/участку, сравнивать инструменты от разных производителей. Функционал контроля инструмента будет полезен целому ряду подразделений: цеховым службам и операторам, технологам, экономистам, специалистам по закупкам и топ-менеджменту, — отметил Михаил Аронсон, коммерческий директор «Цифра».
»

«
Внедрение модуля контроля жизненного цикла инструмента потребует изменения ряда устоявшихся бизнес-процессов на предприятии. Но мы ожидаем, что отдача от проекта будет значительной: мы получим прозрачность инструментооборота, сможем выбирать наиболее подходящие под наши задачи инструменты и использовать их эффективно, снизим расходы и улучшим планирование закупок. Это в итоге будет способствовать повышению качества и снижению себестоимости продукции, — прокомментировал Семенов Сергей Валерьевич, начальник отдела Управления Информационных Технологий, АО "Авиастар-СП".
»

2018

26 июля 2018 года компания «Цифра» сообщила о том, что АО «Авиастар-СП» внедрил на производстве систему для цифровизации производства «Диспетчер». В результате предприятие на 34% увеличило эффективность работы станков. Система «Диспетчер» позволила подключить производственное оборудование в единую сеть промышленного интернета вещей. С ее помощью операторы станков могут максимально эффективно использовать оборудование, а руководство предприятия получает полную информацию о том, как работает станочный парк в режиме онлайн.

Цех АО «Авиастар-СП»

На июль 2018 года к системе «Диспетчер» подключено более 70 единиц производственного оборудования АО «Авиастар-СП». В планах до конца 2018 года - подключить еще 140 станков.

Система выполняет целый ряд задач:

  • Детализирует и анализирует причины простоев оборудования;
  • Позволяет в автоматическом режиме рассчитывать общую эффективность оборудования;
  • Собирает точную информацию о работе станка и анализирует время выполнения каждой операции;
  • Позволяет составлять отчеты по утвержденной на предприятии форме.

«
«Ранее мы уже имели дело с системами мониторинга, поэтому точно знали, каким требованиям должна удовлетворять внедряемая система. Главное — это универсальность. «Авиастар-СП» использует станки от разных производителей. «Диспетчер» объединяет все разнообразное производственное оборудование в общую сеть и обеспечивает стабильный процесс обмена информацией̆ и ее анализ».

Сергей Семенов, начальник отдела управления информационных технологий АО «Авиастар-СП»
»

Подключение к системе «Диспетчер» позволило упростить передачу управляющих программ с сервера на станок. В результате удается экономить 1 час рабочего времени за смену на каждый̆ станок.

В «Диспетчере» на «Авиастар-СП» произведена настройка оповещений по электронной почте и SMS ответственных по критическим событиям, таких как наладка длительностью более 1 часа, необоснованный простой более 20 минут, работа без нагрузки более 15 минут, авария. Это позволило добиться оперативности принятия решений и сократить организационные потери.